"Поцесс счета"
материал (старшая, подготовительная группа)
В консультации представлена система последовательного обучения дошкольника счетным операциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsess_scheta.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает,
как это делать».
Чтобы ребенок освоил счет в уме, его нужно в принципе научить считать. Начинать это делать нужно еще в дошкольном возрасте.
Используя принцип постепенности, нужно научить ребенка:
- находить один и много предметов (кукол, машин, грибочков);
- уверенно оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
- осознанно определять и называть состав чисел от 1 до 10; затем от 10 до 20 и т.д.;
- считать порядковым и количественным счетом (первый, второй, третий - один, два, три и т.д.);
- соотносить количество предметов с цифрами;
- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя несколько способов.
Процесс счета складывается из двух компонентов:
- Двигательного (ребенок передвигает предметы руками, потом указывает на них на расстоянии, а затем считает предметы глазами);
- Речевого (ребенок громко проговаривает процесс и результат вычислительной деятельности; затем считает шепотом или шевеля губами; и, наконец, считает про себя).
Постепенное многократное повторение с ребенком перечисленных действий даст желаемый результат. Здесь важно соблюдать принцип заинтересованности самого ребенка — мальчика, обожающего самолеты, не придется заставлять считать их.
Ирина Михайловна Горбовская, учитель-дефектолог ВКК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Использование СУ-Джок массажа в коррекционно-развивающем поцессе для детей с ОВЗ
Метод Су-Джок основан на том, что каждому орану человеческого тела соответсвуют бииоактивные точки, расположенный на кистях и стопах. Су-Джок- метод, проверенный исследованиями и доказавший свою...
Развитие фонематических поцессов у дошкольников с ОНР
Что такое фонематический слух? Зачем его нужно развивать? Полезные рекомендации родителям детей с ОНР...