Рекомендации родителям
материал (средняя группа)
Рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 1.04 МБ |
azbuka_bezopasnosti._transport.docx | 167.52 КБ |
akvariumnye_rybki.docx | 1.45 МБ |
v_gostyah_u_skazki.docx | 2.73 МБ |
vesna.docx | 1.38 МБ |
zima._zimnie_zabavy.doc | 213 КБ |
zima.doc | 430 КБ |
zimnie_yavleniya_prirody.docx | 370.91 КБ |
komnatnye_rasteniya.docx | 1.35 МБ |
kraski_oseni.docx | 1.57 МБ |
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 299.3 КБ |
lesnye_zveri.docx | 186.61 КБ |
maslinitsa.doc | 338 КБ |
moy_dom._mebel.docx | 484.36 КБ |
moya_semya.docx | 1.71 МБ |
nasekomye_tsvety.docx | 216.35 КБ |
nash_gorod.docx | 192.95 КБ |
novogodniy_kaleydoskop.docx | 2.39 МБ |
ovoshchi.docx | 1.61 МБ |
odezhda_obuv.docx | 401.44 КБ |
osen_2.docx | 74.9 КБ |
osen.docx | 74.9 КБ |
posuda.docx | 1.02 МБ |
ptitsy_uletayut_v_tyoplye_kraya.docx | 283.55 КБ |
sad-_ogorod.docx | 100.83 КБ |
trud_lyudey_vesnoy.docx | 267.19 КБ |
frukty.docx | 899.78 КБ |
yagody.docx | 372.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема «Зима. Зимние забавы»
Цель: закрепить представления детей о времени года «Зима», признаках зимы, явлениях природы. Рассказать, что такое «зимние забавы» показать картинки , вместе с детьми слепить снеговика.
Рекомендации:
1.Прочитать стихотворение
Т.Соловьева Что такое зима?
Солнце светит но не греет.
Ледяным дыханьем веет
Ветер северный колючий
вместе с ним морозец жгучий
Заморозил все кругом.
Реки стали подо льдом.
Вьюги и метели тут же налетели.
2.Игра «Подскажи словечко»
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса: Стали белыми леса,
Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег)
Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка)
3.Игра «Назови время года» . Взрослый произносит ряд слов , а ребенок говорит когда это бывает. (цветы, снег, лужи, сугроб, травка, листопад новый год и т.д)
4.Дидактическая игра «Назови ласково»
Елка – елочка, ветка - …веточка,снег - …снежок, иголка - …иголочка, зима - …зимушка, санки -саночки и т.д)
5. Побеседовать о зимних забавах детей
(катание на санках, коньках, лыжах , лепим снеговика и т.д)
6. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Предложить детям :
а) Обвести по точкам снеговика (картинку увеличить)
б) сделать апликацию из ватных дисков разного диаметра вместе с детьми.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий «Зима»
Цель:
1.Расширять представления о зиме, о сезонных явлениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей).
2.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
Для того чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
Понаблюдайте с детьми:
за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом.
Спросите у малыша что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть малыш подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с малышом крошечки снежинки.
Выучите с детьми стихи:
* * *
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
* * *
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Загадайте загадку:
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие
словам действия)
Подготовил воспитатель 1.мл. группы «Б» «Ладушки»
Костина Н. М.
Предварительный просмотр:
Содержание работы: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Рекомендации для родителей:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. - На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга».
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …
5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) …
6. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …
7. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — …
8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …
9. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.
11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую) И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком) Раз — подбросим Два — поймаем Три — уроним и… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
12.Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а также разовьется чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
И/у «Разные ножки топают по снежной дорожке».
Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, сделать отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показать, как получить из снега различные фигуры.
И/у «Ледяная горка».
Цель: Показать детям, как делать горку для куклы. При помощи детских лопаток сделать горку для куклы из снега, потом полить ее водой и наблюдать до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем покатать куклу с ледяной горки.
И/у «Снежный городок».
Цель: Научить детей делать из снега колобки и большой дом. Скатать из снега колобок и предложить детям сделать такой же. Потом показать, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
И/У «Разноцветные фигуры».
Цель: Научить детей раскрашивать снежные фигуры. На прогулке сделать вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Затем вынести теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Масленица — древний языческий праздник до крещения Руси, привязанный ко дню весеннего равноденствия. Отмечали Масленицу семь дней перед равноденствием и семь дней после него. Посвящался праздник поклонению Солнцу – Ярили, которое даёт жизнь всему живому. В честь солнца и пекли блины — маленькие солнышки. Так что все то, что мы привыкли делать на Масленицу – традиции и обряды, все имеет глубокий смысл и связанно с обновлением природы, с плодородием, с почитанием предков и родной земли. Как раз для того чтобы почтить умерших предков и принято было печь блины на Масленицу и по традиции блины являлись поминальным блюдом, первый выпеченный блин отдавался «на помин» или бедному человеку, или ложился на припечик - специальное место на печи. Во время Масленицы женщины не должны были шить, ткать, резать, так как считалось, что они могут случайно поранить души предков, спускающиеся с небес в эти дни.
Даже игры и забавы несли в себе смысловой подтекст: удаль молодецкая должна была пробудить землю от долгого зимнего сна.
Не забудьте и о куклах – Масленицах, их мастерили в понедельник: маленькую куколку дарили молодоженам для грядущего достатка и плодородия, а большое чучело Масленицы, сжигалось в субботу, а с ним сжигались беды, невзгоды и несчастья зимы и семьи…
С введением христианства масленицу стали праздновать в последнюю неделю перед Великим постом.
Отмечать обрядовый праздник Масленица можно не только в детских садах и открытых, массовых гуляньях, но и в каждой семье. Для этого не требуется серьезной и тщательной подготовки. Перед празднованием можно рассказать ребенку о календарно-обрядовом празднике «Масленица», как ее отмечали наши предки, какие еще есть обрядовые праздники.
Рекомендации родителям:
Так, в соответствии с народными обычаями можно встретить «Масленицу» в кругу семьи с друзьями и родственниками:
В понедельник - «Встреча» - устроить, для ребенка дома «Ярмарку». Разрешить «продажу» игрушек, поделок. Можно исполнять русские народные песни («Где был Иванушка?»).
Во вторник - «Заигрыш»- поиграйте с детьми в игры. Устройте семейные катания на санках, коньках. Стройте снежные крепости, снеговиков.
В среду - «Лакомка» - напеките совместно с детьми различные лакомства: блины, оладьи, пироги. Сходите в гости к бабушкам. Угостите их блинами.
В четверг - «Широкий» - в этот день можно поиграть с детьми в подвижные игры (перетягивание каната во дворе с друзьями...), катание на санках соревнование.
В пятницу и субботу - приглашайте гостий, друзей, родственников гощайте их блинами, оладьями, пирогами. Или самим сходить в гости к родным.
В воскресенье- «Прощание с Масленицей» - в этот день можно сходить с ребенком на празднование Масленицы в парк или на площадь (место где традиционно устраивают празднование, гуляние). Играйте, после игр, забав посмотрите на сжигание чучела Масленицы.
Такое развлечение не требует сильной подготовки. Достаточно немного уделить внимание 15-20 минут, на каждый день. От вас потребуется минимум затрат, а ребенок запомнит этот праздник на долго.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень»
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них.
— Какое сейчас время года? (Сейчас осень).
— Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду).
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.
• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
• Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы.
— Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые. —
— Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают.
4. Выучите с ребенком названия месяцев осени. Сентябрь, октябрь, ноябрь
5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины по характерным особенностям ствола, коры, листьев.
6. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья».
Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Например:
— Берёза (березовые листья)
— Клен. (кленовые листья)
— Рябина. (рябиновые листья) и т.д.
7. Поиграйте с ребенком в игру «4 лишний»
Взрослый называет ребёнку ряд слов: берёза, рябина, самолёт, клён
(лишний самолёт-это транспорт, а рябина, берёза и клён – деревья).
Голубь, воробей, ворона, берёза
(лишняя береза-это дерево, а голубь, воробей и ворона - птицы)
8. «Запомни и назови»
Взрослый называет ряд слов (3-5), ребёнок запоминает слова, и называет их.
Примерный ряд слов: лист, берёза, дождь, ветер, лужа.
9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику.
Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку..
Спокойно укладывают ладони на стол
Осенние загадки
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю. (Осень)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень»
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них.
— Какое сейчас время года? (Сейчас осень).
— Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду).
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.
• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
• Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы.
— Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые. —
— Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают.
4. Выучите с ребенком названия месяцев осени. Сентябрь, октябрь, ноябрь
5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины по характерным особенностям ствола, коры, листьев.
6. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья».
Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Например:
— Берёза (березовые листья)
— Клен. (кленовые листья)
— Рябина. (рябиновые листья) и т.д.
7. Поиграйте с ребенком в игру «4 лишний»
Взрослый называет ребёнку ряд слов: берёза, рябина, самолёт, клён
(лишний самолёт-это транспорт, а рябина, берёза и клён – деревья).
Голубь, воробей, ворона, берёза
(лишняя береза-это дерево, а голубь, воробей и ворона - птицы)
8. «Запомни и назови»
Взрослый называет ряд слов (3-5), ребёнок запоминает слова, и называет их.
Примерный ряд слов: лист, берёза, дождь, ветер, лужа.
9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику.
Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку..
Спокойно укладывают ладони на стол
Осенние загадки
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю. (Осень)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....