"Художественное конструирование: фантастические возможности"
консультация (младшая группа)
Конструируя художественные композиции, дети не только передают структуру предмета (объекта), которая может быть специально искажена для создания характерного образа, но и своё отношение к этому предмету, событию или явлению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_konstruirovanie_fantasticheskie_vozmozhnosti.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное конструирование:
«Фантастические возможности!
Конструируя художественные композиции, дети не только передают структуру предмета (объекта), которая может быть специально искажена для создания характерного образа, но и своё отношение к этому предмету, событию или явлению природы.
Художественное конструирование – это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности. Деятельность художественного конструирования проходит путь от игрового манипулирования и условного использования конструктивного материала к функциональному его применению. Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятия) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития( мышление) творческого воображения, художественного развития и формирования коммуникативных и регуляторных способностей.
Конструирование художественных композиций возможно из определенных по виду конструктивных материалов. Как правило, для построения детьми художественных композиций используется природный материал и бумага. Также можно для детского конструирования использовать набор разных по форме, цвету, величине геометрических фигур, специальный конструктор. Художественное конструирование из бумаги и деталей авторского конструктора является деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но и в то же время отличается от них.
Бумага и детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3-7 лет создавать декоративно-силуэтные модели любого содержания, например: «Осень в лесу», «Зимние забавы», «Парад воздушных и морских кораблей», «Джунгли», «Пустыня» и др. Художественные композиции передают образ обобщенно, схематически и, одновременно, позволяют выделить в нем особенности, выразительные характеристики изображаемого предмета (сказочного персонажа, животного, человека или неживого объекта). Художественное конструирование – это в первую очередь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей. Дети, конструируя художественные композиции, не только передают структуру предмета (объекта), но и своё отношение к конструируемому объекту, социальному событию или явлению природы, используя разные средства (сенсорные, модельные, символические).
Между видами детской художественной деятельности много общего:
Что их объединяет?
Эти деятельности:
- носят синтетический характер;
- носят развивающий характер, т.е. в процессе деятельности у детей развиваются восприятие, мышление, воображение, память, речь, эстетические, коммуникативные и регуляторные способности;
- являются специфически – детскими видами продуктивной деятельности, в результате которых у детей «рождается» художественный продукт;
- во всех них используется конструктивный способ «создания» продукта (из отдельных частей собирается определенная целостность);
- во всех них используется единые средства изобразительной деятельности (точка, линия, форма, свет, композиция);
- во всех них используются одни и те же материалы (бумага, ткань, камушки, шишки, листья, поролон, пуговицы, пряжки, проволока, пробки и другие по отдельности или в сочетание друг с другом);
- во всех них используются сходные приёмы работы с материалом (обрывание, скручивание, сминание, выщипывание и др.).
Вместе с тем эти деятельности принципиально отличаются друг от друга. В каждой из них, выделяются основные задачи. И эти основные, из данных четырех видов художественной деятельности детей, задачи – разные. Детская дизайнерская деятельность – это декоративнооформительская деятельность детей старшего дошкольного возраста, в процессе которой дети создают сувениры, игрушки, гирлянды, плетут коврики, украшают посуду, предметы кукольной мебели и др.
Главная задача детской дизайнерской деятельности – это формирование и развитие:
- художественных способностей детей и навыков художественного труда
- эстетического отношения к миру (украшение окружающей среды)
Детский художественный труд – это вид продуктивной деятельности детей, который основывается на принципах народного декоративно – прикладного искусства. В процессе этой деятельности создаются полезные и эстетически значимые изделия для оформления игр, отдыха, интерьера и соответствующие интересам детей.
Главная задача детского художественного труда – способствовать общему психическому и эстетическому развитию детей; развитию у них «ручной умелости», мелкой моторики, координации движений пальцев и глазомера, необходимых для овладения письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
Опыт работы "Художественное конструирование из бумаги, как средство самоутверждения ребенка в своих возможностях "
Цель : помочь ребенку через художественное конструирование сформировать базовую, глубинную убежденность в собственной компетентности....
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...