Первые ступени обобщений
консультация

Первые ступени обобщений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_stupeni_obobshcheniy.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Первые ступени обобщений»

В силу собственной активности и любознательности к трем годам малыши довольно успешно ориентируются в окружающей обстановке, знают названия и назначение многих предметов. Но при  более пристальном внимании  можно убедиться , что без помощи взрослого им никак не обойтись. Знания малышей поверхностны, отрывочны, не всегда верно отражают действительность. Дети уверенны, что стулья созданы исключительно для построек заборов и загородок, а стаканы-чтобы пускать мыльные пузыри. И в то же время ребенок к трем годам в состоянии понять, что чашку, блюдце, тарелку можно назвать одним словом –посуда.

Такого рода осмысливание указывает на начальное формирование способности ребенка к обобщению.

Умение обобщать – что дает оно ребенку?

С помощью взрослого дети овладевают такими мыслительными операциями

Как анализ и синтез, сравнение, сопоставление, что в свою очередь формирует способность логически мыслить, самостоятельно рассуждать, делать собственные умозаключения. На начальном этапе эти довольно сложные мыслительные операции легче формируются при различных манипуляциях с предметами ближайшего окружения. Ребенок учится по характерным признакам находить для разнообразных предметов, постоянно встречающихся ему в повседневной жизни, слова-обобщения: игрушки, посуда, мебель, одежда.

Первоначально сформированное умение обобщать раскрывает перед малышом возможность в дальнейшем успешно осваивать в системе более отдельные предметы окружающей среды, оперировать такими понятиями-

обобщениями, как птицы, рыбы, звери, насекомые, профессии взрослых.

Овладев операциональным мышлением, ребенок на вопрос «Сколько ног у чаек?» начинает свободно рассуждать: «Чайка – птица, значит, у нее две ноги». Он не будет примитивно пересчитывать на картинке ноги жирафа.

Приятно слышать рассуждения карапуза: «Ворона – птица, у нее зубов нет. Сом – рыба, у него есть зубы ,но нет ног ,а только плавники». Приобретенные в дошкольном возрасте навыки операционального мышления помогут ребенку успешно справляться с заданиями школьной программы.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая ступень на пути социализации или адаптация к детскому саду

«Я понимаю, что наш малыш еще не готов к поступлению в детский сад, но мне срочно нужно выходить на работу» - говорят одни родители.« Мы целенаправленно готовили нашего ребенка к  детскому саду, ...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Пояснительная записка к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)

Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников,ранее не изучавших английский язык.Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно,так же, к...

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Ознакомление  родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...

Воспитание ребенка в детском саду – первая ступень интеграции человека в общество.

Выступление из опыта рабоы по нравственно-патриотическому воспитанию. Это выступление предназначено для общего родительского собрания....

«Сотрудничество детского сада и школы их целенаправленная преемственность первой ступени в образовании ребёнка»

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в се...