Памятка "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая, подготовительная группа)
Памятка "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста" содержит основные правила и советы для родителей по развитию у старших дошкольников самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_razvitie_samostoyatelnosti.docx | 110.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрые советы для родителей
Никогда не говорите ребёнку: «Ты мне мешаешь, уйди!»
Никогда не говорите ему: «Ты ещё маленький, у тебя не получится». Дайте ребёнку попробовать всё, к чему он тянется.
Не критикуйте: ты плохо сделал, лучше бы я сама. Не переделывайте то, что сделал ребёнок, тут же, у него на глазах (это же обидно).
Ни в коем случае не смейтесь, если у него вышло что- то не так.
Не ругайте, если ребенок что- то разбил, рассыпал или сломал (с кем не бывает). Утешьте и ободрите, если что-то не получилось.
Только хвалите, и не бойтесь переборщить!
И обязательно благодарите ребёнка за помощь, благодарите от чистого сердца: «Ты моя хозяюшка! », «Ты мой помощник! »
Не вменяйте ребенку в обязанность то, что сами делать не любите.
Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром. Свобода ребенка в поступках и ответственность за них.
«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»
(М.Монтессори)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20
Памятка для родителей
«Развитие самостоятельности
у детей старшего дошкольного возраста»
Составила: Жданова Татьяна
Александровна
2020г.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенна у него появиться его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом - выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).
- Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он себя плохо чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний, вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова. Если вы несколько раз собрать и приготовить одежду на завтра, а он этого не сделает, пусть он хоть раз поволнуется утром сам.
- Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.
- Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся,- спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.
- Поощряйте вопросы с его стороны, направляйте ребенка на самостоятельный поиск ответов в разных источниках.
- Преодолеть отвлекаемость поможет развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени необходимо, чтобы позавтракать, прибрать игрушки и т.д.).
- Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Попробуйте предположить, сколько времени может занять выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое сделано полностью и аккуратно.
- Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче (счет, чтение, рисование и т.д.). Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения заданий на каждый день. Постепенно ребенок приучится рассчитывать время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься.
- Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения. Если вы говорите, что в выходные дни он наказан и вы не отпускаете его куда-то, выполните это обещание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....
Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"
Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...
Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги
В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды
Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта...
КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)
данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. У...
Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания предметно-игровой среды
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...