Главные вкладки
Жданова Татьяна Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Безопасность дошкольников, развитие связной речи детей дошкольного возраста
Увлечения: Чтение художественной литературы, самообразование, кардмейкинг
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: с. Николо - Павловское, Пригородный район
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-tatyana-aleksandrovnaНе возвышайся над ребенком, а иди рядом
Всем, кому дороги дети –
быть за судьбу их в ответе!
О себе
Фамилия Имя Отчество: Жданова Татьяна Александровна
Дата рождения: 27.01.1981 г.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Приоритетное направление педагогической деятельности: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
Воспитатель – для меня не просто профессия, а образ жизни: необходимость помочь тем, кто нуждается в моей помощи; ответственность за тех, кто находится рядом со мной; безграничная любовь к детям; стремление постоянно совершенствоваться.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:
· уважение личности каждого ребенка, общение с ребенком на равных;
· принятие каждого ребенка таким, какой он есть;
· психологическая комфортность, создание эмоционально – благоприятного микроклимата, что позволяет каждому ребенку раскрыться, почувствовать себя важным и нужным человеком, поверить в себя и в свои силы;
· личный пример. «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Шолохов «Судьба человека» - рассказ о жизни солдата Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове. Война отняла у главного героя всё: семью, дом, веру в светлое будущее. Но сильный характер и твёрдость духа не позволили сломиться Андрею. Встреча с осиротевшим мальчиком Ванюшкой привнесла в жизнь Соколова новый смысл;
А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - повесть о тяжелом военном детстве, о беспризорности и депортации народов при Сталине;
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго» - этим романом автор показывает нам, что один человек не имеет права ограничивать свободу другого, насильно навязывать некие рамки поведения, идеологию, так как все мы созданы одним Творцом, а стало быть, имеем равные права на свободу.
А.И. Солженицын «Матренин двор» - один из лучших рассказов в русской литературе. Рассказ о вере Церкви в то, что мир стоит на праведниках. Как пишет древний христианский писатель: «именно ради них (христиан) продолжает существовать красота в мире».
Мой взгляд на мир
Всё, что можно терять – теряй,
Только совесть терять – не смей.
Чтобы не было жизни – зря,
И не только – одной твоей.
Всё, что можно забыть – забудь,
Только долг свой забыть – не смей.
Чтобы выбранный в жизни путь
Не запутался средь путей.
Всё, что можно раздать – раздай,
Только честь не отдай – храни!
Если нужно простить – прощай!
Если должен дождаться – жди!
И не сетуй на то, что ты
Здесь не брал с боем высоты.
Высота у тебя одна,
Это – жизнь, что тебе дана.
Эта жизнь, что дана – нам всем,
И не будет другой взамен
Той, что полем бы перейти…
Получил?..
– ЖИВИ!
Терентий Травник
Мои достижения
Моё портфолио
«Воспитатель сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника».
В.И. Даль
Каким должен быть воспитатель? Какими качествами должен он обладать? Чему, в первую очередь, должен педагог научить детей? Эти вопросы я задала себе, когда начала педагогическую деятельность. Ответы на вопросы я нашла не сразу, а на некоторые из них, я до сих пор не могу дать ответ. И это делает мою работу увлекательной.
Начну с первого вопроса. Так каким же должен быть воспитатель?
Я не зря выбрала для пролога слова В. И. Даля, так как уверена, что нельзя чему-либо научить детей, если сам в этом плохо разбираешься. Найдутся обыватели, которые скажут: « Не нужно много знать, чтобы воспитывать и обучать дошкольника». Позвольте не согласиться. Маленькие дети – неутомимые почемучки и исследователи. И, порой, они удивляют своими взрослыми вопросами или суждениями. И когда ребенок спрашивает взрослого, то он искренне верит, что взрослый человек знает и может абсолютно всё. Поэтому, я считаю, что воспитатель должен быть разносторонне интересующейся, эрудированной личностью. А быть эрудированным педагогом невозможно без постоянного самосовершенствования, изучения нового, освоения современных методик и педагогических технологий.
Ещё, думаю, что педагог должен уметь подобрать «ключик» к каждому ребенку. Ведь ребенок – это целый мир с индивидуальным развитием и набором способностей и качеств характера. А для того, чтобы ребенок потянулся к тебе, захотел раскрыться, стал доверять, впустил в свой мир нужно иметь целый набор качеств, которые помогут выстраивать отношения с ребенком на основе взаимодействия и доверия.
Считаю, что педагог должен быть чутким, уравновешенным, эмоциональным, добрым и справедливым человеком.
Если мы хотим, чтобы наши дети были не только умными, но и милосердными, справедливыми, умеющими относиться с уважением к труду других людей, видеть и восхищаться красотой окружающего мира, то педагог, находящийся рядом, своим примером должен учить их стать человеком, с которым рядом хорошо и спокойно.
Какими же качествами должен обладать педагог? Отвечу просто: воспитатель должен стать для дошколят и мамой, и другом, и наставником. А главное - нужно любить детей и свою работу, быть искренней со своими воспитанниками. И тогда, скажу с уверенностью: «Все у нас получится: дети вырастут умными, добрыми, любознательными, справедливыми и станут хорошими людьми». Не это ли главное в нашей профессии?