Лексическая тема "Пресноводные и аквариумные рыбки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 16 по 20 марта изучали с детьми лексическую тему "Пресноводные и аквариумные рыбки". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presnovodnye_i_akvariumnye_rybki.docx466 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   

«ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

с 16 по 20 марта

Домашнее задание:

  • Рассмотрите в ребёнком аквариум, назовите, какие рыбки в нём живут. Следите, чтобы он чётко произносил новые слова: АКВАРИУМ, МЕЧЕНОСЕЦ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ГУППИ
  • Пусть ребёнок расскажет, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).
  • Выучите с ребёнком четверостишье «Меченосец»:

              Ярко-красный или чёрный,

              Очень резвый и проворный.

              Длинный острый хвостик носит

              И зовётся меченосец.

Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения всех слов.

  • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

  • Рассмотрите с ребенком пресноводных рыб, помогите ему  запомнить названия: щука, сом, окунь, лещ, ерш. F:\ПЛАНЫ 2020\ПЛАНЫ\индивидуальные тетради 2019\Домашние тетради Нищева\часть 2\CCI_000105.jpg
  • Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.

  • Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.

  • Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу.

например:  СОМ — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

  • Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном —                                                                                  Старый и усатый... (сом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Лексическая тема «Аквариумные рыбки»

Конспект логопедического занятия по связной речи....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Раскраски по лексической теме "Аквариумные рыбки"

Материал содержит раскраски по лексическои теме "Аквариумные рыбки"...

Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Аквариумные рыбки"

Используя наглядный материал любого формата (видеоматериалы, иллюстрации, открытки и т.д.) и ресурса (книжные пособия, интернет-ресурсы) расскажите ребенку об аквариумных рыбках: какие рыбки живут в а...