Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
консультация

Махамбетова Мадина Казиевна

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям

дошкольного учреждения

     Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи.  Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

    Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.  В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.

    Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

     В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.

     Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

    В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

       Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

      Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

       Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.

      Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда,  до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

    Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

    Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

      Адаптация к детскому центру — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

    Желательно обучить ребенка до начала посещения детского центра элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.

    Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.   Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

    Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).

   Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

   Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

     Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители.  Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского центра под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

    По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений.

    Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после болезни, праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности со специалистом устраивать перерыв в середине недели.  

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....