Родительское собрание "Сенсорное развитие у детей младшего возраста"
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
"Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Форма проведения: Игровой семинар-практикум.
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет.
2. Дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости.
3. Предоставить родителям дидактические пособия, способствующие сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей первой младшей группы.
План проведения:
1. Организационный этап.
1.1 Подготовка места собрания, оборудование;
1.2 Оформление выставки дидактических игр, игрушек, пособий для сенсорного развития малышей.
2. Вступительный этап.
2.1 Создание проблемной ситуации;
2.2 Введение в проблему.
3. Основная часть.
3.1 Содержания и методы сенсорного воспитания;
3.2 Практические игры – задания для родителей;
3.3 Решение родительского собрания.
4. Подведение итогов.
Ход мероприятия
Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным, главное место в их жизни должны занимать игры. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об играх, развивающих в детей сенсорные способности.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, родители всегда очень заняты. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. На сегодняшнем собрании мы поделимся с вами своим опытом работы, расскажем о сенсорных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях, от того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем, т. е. ребенок в настоящее время усваивает понятие: формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий - соленый.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши детки к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один);
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий - шершавый;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
А теперь я предлагаю вам родители поиграть:
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь
Материал: мешочек (жук), различные мелкие предметы
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.
Игра 2 «Собери снеговика»
Цель: закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие мелкой моторики рук; развитие логического мышления.
Игра 3 «Помоги матрёшкам – почини одежду »
Цель: развивать умение различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать цветовое восприятие, внимание.
Игра 4 «Волшебные прищепки"»
Цель: Помочь родителям предварительно приготовить тот предмет, который они вместе с детьми будут дополнять прищепками (рыбку, ёжика, мишку). Способствовать развитию фантазии, совместного украшения, дополнения вырезанных предметов со своими малышами.
Игра 5 «Собери бусы»
Цель: Развивать образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности (желтый, зеленый, красный). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Спасибо Вам, наши дорогие родители за активное участие в играх.
Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать:
1. Чем полезна для Вас была данная встреча?
2. Что бы вы могли выполнить для своих детей из практических рекомендаций?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/sam_5539.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/sam_5541.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/sam_5540.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/sam_5543.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-579450-1457604534.jpg)
Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-409765-1483964188.jpg)
Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"
В данной консультации родители познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-764710-1457214566.jpg)
Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx
стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Родительское собрание «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: - познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами е...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280314-1603265246.jpg)
Родительское собрание Тема: Роль семьи в развитии речи детей младшего возраста.
Цели: создание необходимых условий для развития речи малышей в дошкольном учреждении и в семье, а так же формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-744635-1509541051.jpg)
Сценарий родительского собрания :«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Данный материал расширит представления родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков в период младшего дошкольного возраста.А так же поможет родителям пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...