театр и мы
проект (младшая группа)
Кошелева Екатерина Олеговна
Музыкальный Руководитель
Пушкина Марта Александровна
Воловод Наталья Николаевна
Воспитатели
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
- Дети 3-4 года;
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (март)
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала
| -Список необходимого методического материала
|
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей
-Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей |
-Заинтересованность детей и родителей |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр
-Подбор дидактических игр
-Подбор материала для презентации |
-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов |
2этап: Основной
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудиоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;
| -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудиоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. |
Обогатить среду
| -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. |
Обогащённая среда |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения
| -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки « ». - поход в театр «теневой» |
|
Включение родителей в педагогический процесс
| -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания
| Активное участие родителей в реализации проекта. |
3этап: Итоговый
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Анализ по проекту и подведение итогов | -Анализ работы по проекту, -Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте.
|
-Фотогазета о проведённом проекте.
|
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
| ||
Подготовительный этап |
| |||||
1 | Анализ имеющегося материала | 6-10 марта | Список имеющихся и недостающих материалов. |
| ||
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | 10-13 марта | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
| ||
3
| Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 6-13марта | План-сетка мероприятий. |
| ||
Основной этап |
| |||||
1 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане -театр на конусе
| 10-16 марта | Обогащённая среда. |
| ||
2
| Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок»
| 10-20 марта
| Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
| ||
3 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре
| 10-20 марта
| Решение речевых и познавательных задач. |
| ||
4 | Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | 20 марта | Развитие художественно-творческих способностей |
| ||
5 | Сюжетно-ролевая игра «Театр»
| 20 марта
| Развитие речевых и творческих способностей детей. |
| ||
6 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 13-20 марта
|
Развитие артистических навыков |
| ||
7 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.
|
|
| |||
8 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Колобок»
|
| Активное участие родителей в жизни группы. |
| ||
9
| Подготовка к драматизации
|
|
| |||
10 |
| |||||
|
| |||||
Подведение итогов реализации проекта |
|
|
| |||
17 | Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Колобок » Создание фотогазеты о реализованном проекте.
|
| Газета о проекте |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_1.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...