Памятка для воспитателей по подготовке детей с ОВЗ к школе
консультация

Ершова Ирина Юрьевна

Советы психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

     детский  сад №1 «Аленушка»

 

Памятка

для педагогов по работе с детьми

с ОВЗ

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться ребенка.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами.

Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

 Правило5.Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.

Правило 6. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

Правило 7. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.

Правило 8. Включать ребенка в групповую деятельность.

Правило 9. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.

Правило 10. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.

Правило 11. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

Правило 12. Понимать, что педагогу не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.

 Правило 13. Попытаться превратить свои требования в его желания.

Правило14. Культивировать значимость образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Памятка для родителей Подготовка детей к школе: интеллектуальное развитие ребёнка

Подготовка к школе – один из самых важных и значимых этапов в жизни дошкольника, и задача родителей провести ее качественно и плодотворно! От нее напрямую зависит, насколько комфортно и уверенно...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»...