Вовлечение родителей в образовательный процесс: пути решения.
статья (младшая группа)
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вовлечение родителей в образовательный процесс | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад подготовила воспитатель 9 гр «МБОУ Гимназия1 корпус 2»
Шейерман Анастасия Вячеславовна
«Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»
- Рада приветствовать всех! Тема моего выступления - «Вовлечение родителей в образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО: пути решения».
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, конечно, принадлежит семье.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать их участниками воспитательного процесса?
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Вы можете это подтвердить и на своем опыте?
Положительный результат, может быть, достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого-педагогическом плане.
Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Кто же им поможет?
Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье.
Разработанный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, детский сад обязан:
– создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.
Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства
В нашем детском саду основными принципами при организации работы с семьей стали:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды в ДОУ.
Основной формой сотрудничества с родителями являются родительские собрания, которые включают в себя весь комплекс психолога — педагогического воздействия детского сада и семьи. Однако на посредственное и формальное проведения встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения мы видим в изменении форм и методов проведения родительского собрания, которые в нашей группе проходят в форме дискуссий, с использованием активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор. Это и презентации о жизни детей в детском саду, озадачивающие вопросы, минуты самоанализа, когда каждый родитель задумывается о своих взаимоотношениях с ребенком.
Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6) помогает спланировать и провести многогранную работу с родителями.
В дошкольных организациях создаются условия, позволяющие привлекать родителей к образовательно-воспитательному процессу. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
В ходе наблюдения за детьми установили, что у многих детей младшего дошкольного возраста слабо развита мелкая моторика рук, навыки самообслуживания, культурно- гигиенические навыки.
Один из вариантов взаимодействия это создание родителями игр удовлетворяющие познавательный интерес детей раннего возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность. Игры и игрушки должны привлекать ребенка не только своей яркостью, но и содержанием. В нашем случае это будет дидактическое панно.
Для создания дидактических панно будут привлечены родители, чьи дети посещают группу раннего возраста. Предварительно для родителей будет проведено родительское собрание с мастер-классом по использованию дидактического панно, как в индивидуальной, так и подгрупповой форме.
Многофункциональные дидактические панно предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.
Панно способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения). На панно расположено множество интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений. Развивает мелкую моторику рук, цветовосприятие, улучшает эмоциональное состояние. С его помощью можно ставить и решать различные цели и задачи. Знакомить, закреплять - цвет, размер. Развивать моторику. Учить ребенка застегивать пуговки, молнии липучки.
Дидактическое панно можно использовать:
- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;
- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
Дидактическое панно помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители станут проявлять искренний интерес к жизни группы, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Всей своей работой мы педагоги доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Консультация "Вовлечение родителей в образовательный процесс: пути решения"
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ФГОС ДО): ПУТИ РЕШЕНИЯ. «Мамы, папы, нам без вас – все равно, что вам без нас» С. Михалков «Сегодня дети – завтра нар...
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ФГОС ДО): ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»
Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в обр...
Педагогические чтения на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: формы участия родителей, средства мотивации, формирование субъектной позиции»
выписка из годового плана, приках о проведении...