Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Упражнение способствует смещению агрессии и мышечной релаксации.
«Золотые» правила воспитания, которые, надеюсь, помогут вам в воспитании вашего ребёнка:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. К агрессивности в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
А ещё мы хотим предложить вам памятки, где указаны моменты, которые помогут вам исключить агрессию у вашего ребёнка.
Памятка для родителей
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
• Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов
• Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.
Каким способом можно выплеснуть гнев? Существует множество способов…
1. Громко спеть любимую песню.
2. Пускать мыльные пузыри.
3. Полить цветы.
4. Покидать мяч об стену.
5. Втирать пластилин в картонку или бумагу
6. Посчитать до десяти.
7. Хорошо снимает агрессивность вода. Устройте игры с водой.
У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Это делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Примером могут служить следующие упражнения.
Задуй свечу
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.
Мельница.
Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.
Игры для агрессивных детей
"ЧАС ТИШИНЫ" И ЧАС “МОЖНО”
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.
МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ
ЦЕЛЬ: Научить выплеснуть накопившийся гнев
- Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У» если я буду хлопать тихо, вы будете тихо произносить «У», если громко- громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить.
"Ласковые лапки"
Цель: снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. 4.
Клочки по закоулочкам.
Справиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
"Разговор с руками"
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Если в вашей группе есть ребёнок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей, предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребёнок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
"КУЛАЧОК"
Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко- крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...
Игры и упражнения из комплекса мероприятий по преодолению агрессивного поведения детей.
Целью комплекса мероприятий является снижение проявления агрессивности в поведении детей.Задачи:– снять эмоциональное напряжение детей;– формировать эмоциональное осознание своего поведения;– обучить ...
"Игры по преодолению агрессивного поведения детей 4-5 лет"
«Цыплята»Ребенку предлагается приготовить корм для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. "Ругаемся овощами" (поиграть с родителями ) (для детей с 5 лет)Предложите детям поругат...
Роль родителей в преодолении агрессивного поведения детей
Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать причины агрессивных действий ребенка, какие принять меры по преодалению негативно-эмоциональному поведению ребенка? Я постараюсь ответить на все э...
Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников
Программа по профилактике и преодолениюагрессивного поведения старших дошкольников...
Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей
Цель: Систематизировать знания об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи....
Методические средства профилактики и преодоления агрессивного поведения дошкольников.
Агрессия присуща практически всем детям, как оборонительная реакция. Но если вспышки агрессии слишком часты и мешают ребенку взаимодействовать с окружающими, то ему необходима помощь. В противном случ...