Родительское собрание в нетрадиционной форме "В гости к королеве Азбуки" для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Калинина Ольга Викторовна

Нетрадиционное родительское собрание  для детей 6-7 лет направлено на укрепление взаимопонимания родитетелей и детей,  развитие фонематического слуха, зрительной, слуховой памяти  детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного родительского собрания для детей 5-6 лет:

 «Волшебная лаборатория» (экспериментирование)

Цель:

Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитию  познавательно- исследовательской деятельности у детей.

Показать родителям, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.

Учить детей основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах воздуха, воды, магнита.

Учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; делать выводы и обобщения.

Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, логическое мышление, умение работать сообща.

Развивать коммуникативные навыки - умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Оборудование:

Пластиковые пакеты,  воздушные шары,  тарелки для раздаточного материала, банки с водой, стаканы,  различные  емкости,  ложки,  скрепки, трубочки для коктейля, молоко, соль,  сахар-рафинад,  металлические предметы,  лед, вертушка, магниты.

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители!

Большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок был талантливым, одаренным.

Одно из главных качеств детской одаренности - это  высокая любознательность и устойчивый исследовательский интерес. 

Дошкольники  любознательны с рождения,     в младенчестве исследовательское поведение — один из важнейших источников получения ребенком представлений об окружающем мире.

В дальнейшем  эксперимент у детей приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка.

В процессе взросления ребенка, взрослый должен расширять границы возможного исследования ребенка, поддерживать его любознательность, развивать, поощрять интерес к окружающему миру и создавать все необходимые условия для  формирования познавательной активности и потребности к самостоятельной исследовательской деятельности.

Поэтому один из эффективных методов  развития детской любознательности это  экспериментирование.

Ребенок  часто задает  много вопросов.

Всегда ли вы отвечаете на  детские вопросы?

Чаще всего взрослые с  готовностью показывают  предметы, и рассказывают о них. Проблема заключается в том, что  очень часто знания преподносят  ребенку, он вынужден выслушивать готовые сведения  вместо того, чтобы самому  обследовать, наблюдать, экспериментировать.
      Такое обучение можно назвать,  пассивным, то есть ребенок пассивно слушает, но сам в активном изучении  объекта не участвует. Способом пассивного обучения у  ребенка нет шансов развить высокую познавательную активность.

Не давайте прямых ответов, а попытайтесь натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления.

Сегодня мы  познакомимся с серией несложных опытов, которые можно проделать в домашних условиях.

Ребята, я предлагаю  вам отправиться в волшебную лабораторию, там  вместе с нашими родителями мы будем творить волшебство,  давайте вместе скажем заклинание:

Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

В  волшебников скорее превратись!

(Дети и родители повторяют слова и выполняют соответствующие действия.)

В волшебной лаборатории необходимо соблюдать определенные правила, для того, чтобы у нас получился тот или иной опыт или эксперимент.

Правила:  

1.Не следует ничего брать в рот, если я вас об этом не попрошу;

2. Будь осторожен со стеклянными предметами;

3.Соблюдай тишину и внимательно слушай, как необходимо проводить опыт.

Ну что ж мои маленькие волшебники, сегодня нам предстоит открыть тайны Вселенной, сделать это вы сможете с помощью опытов и  экспериментов.

Ребята, я чувствую, что к нам в волшебную лабораторию  явился первый гость, послушайте загадку:

Нельзя ни выпить, ни съесть,

Он не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,

Не мягкий и не твердый,

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим.

 (Воздух.)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?  (Воспитатель показывает стеклянную банку с кубиками)

Что в ней находится (кубики).

 Если уберём кубики, что останется в банке? (ничего)

Ребята, а может в этой банке спрятался наш гость, давайте проведем эксперимент и все узнаем.  (дети и родители садятся за столы).

1 опыт: «Водолазы»

Перед вами емкость с водой, стаканчик и бумажная салфетка.  Возьмите салфетку, сомните и положите ее в стаканчик, затем переверните его вверх дном.   В таком вертикальном положении нам нужно опустить стаканчик в воду и немного подержать. А теперь так же вертикально вынуть из воды, и посмотрите,  намокла салфетка или нет, почему.  (воздух не дает воде проникнуть в стаканчик и намочить салфетку).

2 опыт: «Поймай воздух»

 Посмотрите, перед вами самый обыкновенный полиэтиленовый пакет, какой он (прозрачный).

Возьмите  пакет в руки, встряхивает его, закручивает его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)

Что же надуло пакет? (воздух)

 3 опыт: «Воздух есть в воде».

(перед каждым ребенком на столе стоит чашка с водой и соломинкой)

Возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?  (пузырьки) Что это значит? (воздух в легких человека и  воде).

4 опыт: «Сжатый воздух»

Посмотрите, перед вами… (Достает не надутый воздушный шар)

Дети: (шарик)

 Какой шарик? (Красный, резиновый, тянется, худенький)

Сейчас наш шарик  изменится…(надувает шарик)

Чем наполнили шар? (воздухом). Каким стал шар? (большим, круглым,  прозрачным). Тяжелее стал шарик или легче? (тяжелее). Что случится, если шарик заполнить большим количеством воздуха (он лопнет).

Что произойдет, если не завяжем края у шарика?  (отпускает шар, не завязав его).

Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, в шинах велосипеда) (показывает резиновый мяч)

5 опыт: «Воздух может звучать»

Перед вами дудочки, свистульки, попробуйте подуть в них, что произойдет. (свист)

Воздух вызывает колебания внутри  музыкального инструмента,  поэтому  мы слышим звук свистульки.

6 опыт: «Движение воздуха»

Возьмите в руки вертушки и сильно подуйте, что произойдет.  (вертушка начинает крутиться от потока воздуха)

Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам станцевать танец.  ( звучит фонограмма песни «Далеко от мамы»,  группа «Барбарики»).

Весело танцевали, ребята, присаживайтесь на свои места.

Ребята, я слышу, что к нам уже спешит второй гость.

Звучит музыка из мультфильма «Капитошка»  выбегает девочка в голубом платье, танцует.

Девочка загадывает загадку:

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 

  (Вода)

Ребята, а как так происходит, что вода может быть тучкой и туманом? (ответы детей)

Вот в этом поможет убедиться следующий опыт.

7 опыт: «Испарение воды»

 Посмотрите у меня в руках зеркало, оно будет исполнять роль неба, чайник с кипятком – моря и океаны на нашей планете.

От солнечного тепла и света вода в водоемах начинает нагреваться,  превращаться в пар и подниматься вверх – на небо. Так  мы наблюдаем   тучи и туман.  (показ запотевшего зеркала)  

8 опыт. «Какой формы вода»

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

9 опыт. «Вода прозрачная». 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вода прозрачная жидкость.

10  опыт. « Вода – растворитель». 

Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? ( нет ни все)

Скажите, ребята, может ли вода быть стеклянной?  (может, когда вода замерзает и превращается в лед).

11опыт: «Лед и вода»

(Положить детям лед на ладошку).   Посмотрите на лед,  потрогайте,  скажите,  какими свойствами обладает лед?   (холодный, прозрачный, скользкий, тает  от тепла). А если мы его опустим в воду, он утонет или нет?   (Дети опускают лед в воду, рассказывают о результате эксперимента).  Лед легче воды, поэтому не тонет.

Ребята, давайте встретим нашего третьего гостя.

Сценка: «Пастух Магнас» (ребенок  одет в плащ)

Мальчик:  В давние времена пастух по имени Магнас пас овец.   Пастух  был стар и опирался на  палку с железным наконечником.  И вот однажды он заметил, что к его палке притягиваются странные камни.  Он понял, что странные камни притягивает железо.   Взял он несколько камней домой и показал соседям.  С той поры эти камни назвали именем того пастуха.

Скажите, какое названье у этого камня, который притягивает железные предметы? (магнит)

Ребята давайте мы сейчас с вами и вашими родителями проведем опыт с магнитом.

12 опыт: «Предметы, которые  притягивает магнит?» 

Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

 Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.

 Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы.

13 опыт «Как достать скрепку не намочив рук?». 

Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук.  Дети высказывают предположения, которые проверяются опытным путем. В итоге опыта скрепка достается магнитом.

  Молодцы, ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками.  Надеюсь, что вам понравилось проводить опыты и эксперименты.  Эти и другие опыты вы можете повторить дома с родителями.

   Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию, познавательные способности. Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...