Основы безопасности детей дошкольного возраста
статья
Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.
Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.
Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.
Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.
Сюда может входить:
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- Использование различных публикаций;
- Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
- Совместная творческая деятельность детей и родителей;
- Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
- Экскурсии в музей и пожарную часть;
- Игры-драматизации, развлечения, досуги;
Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.
Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.
Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.
Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться на практике в экстремальных ситуациях.
Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.
При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.
Сюда может входить:
- Оформление стендов:
«Пожарная безопасность»
«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:
«Защити свой дом от пожара»
«Способы тушения пожара и действия по спасению»
«Пожарная безопасность в лесу»
- Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:
«Как защитить свой дом от пожара»
«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»
Используемая литература:
Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной
«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osnovy_bezopasnosti_detey_doshk_vozrasta.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.
Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.
Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.
Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.
Сюда может входить:
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- Использование различных публикаций;
- Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
- Совместная творческая деятельность детей и родителей;
- Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
- Экскурсии в музей и пожарную часть;
- Игры-драматизации, развлечения, досуги;
Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.
Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.
Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.
Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться на практике в экстремальных ситуациях.
Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.
При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.
Сюда может входить:
- Оформление стендов:
«Пожарная безопасность»
«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:
«Защити свой дом от пожара»
«Способы тушения пожара и действия по спасению»
«Пожарная безопасность в лесу»
- Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:
«Как защитить свой дом от пожара»
«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»
Используемая литература:
Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной
«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...