Основы безопасности детей дошкольного возраста
статья

Макарова Ирина Михайловна

Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие  травмирование  и  даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или  врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.

Сюда может входить:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Использование различных публикаций;
  • Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей;
  • Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен  самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться  на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть  у ребенка.

При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.

 

Сюда может входить:

  • Оформление стендов:

«Пожарная безопасность»

«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:

«Защити свой дом от пожара»

«Способы тушения пожара и действия по спасению»

«Пожарная безопасность в лесу»

  • Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:

«Как защитить свой дом от пожара»

«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»

Используемая литература:

Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osnovy_bezopasnosti_detey_doshk_vozrasta.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие  травмирование  и  даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или  врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.

Сюда может входить:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Использование различных публикаций;
  • Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей;
  • Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен  самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться  на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть  у ребенка.

При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.

Сюда может входить:

  • Оформление стендов:

«Пожарная безопасность»

«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:

«Защити свой дом от пожара»

«Способы тушения пожара и действия по спасению»

«Пожарная безопасность в лесу»

  • Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:

«Как защитить свой дом от пожара»

«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»

Используемая литература:

Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...