Мастер - класс с участием родителей "Весенний пейзаж"
методическая разработка

Ольга Вячеславовна Лебедева

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Монотипия «Весенний пейзаж».

Мастер –класс совместной деятельности с родителями.

Подготовила воспитатель

подготовительной  группы

Лебедева О. В.

Г.Лобня

апрель

2018 - 2019 учебный год

Цель: закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к родной природе, деревьям;

- уточнить знания детей о признаках весны, развивать воображение, творчество, фантазию;

- дать представления о пробуждении природы, радости весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками.

- учить понимать прекрасное, способствовать развитию творческой активности;

-  показать красоту весны на примере произведений художников, иллюстраций;

Ход занятия.

1. Организационный момент.2. Основная часть.

Ребята, сегодня у нас урок творчества и вместе с нами заниматься творчеством будут наши гости. Давайте с ними познакомимся.

Игра с мячом «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Ну вот мы и познакомились. Присаживайтесь на свои места.

  Творчество- это источник доброты, красоты. Давайте улыбнемся друг другу, вдохнем в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, свежесть весеннего воздуха. И все то прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

                                                       (Весна)

Воспитатель: Да, весна – пора цветения, пора пробуждения природы. Ее приближение чувствуется уже в феврале: солнце начинает пригревать сильнее, в воздухе пахнет уже не снегом, а талой водой, распускающимися почками. А что вы знаете о весне? Сосульки начинают капать, появляются проталины. Но, по прежнему, весна начинается с прилетом птиц. Какие птицы прилетают первыми? 

Дети: Грачи.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Весне.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три глаза закрыли,

Покружились, покружились

Рядом с весенней картиной очутились.

(дети и родители выполняют движение).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, какое время года изобразил художник на картине? Как называется картина? Кто автор этой картины? Какой месяц весны на ней изображен? Что изображено на картине?

Дети: (Природа).

Воспитатель: Как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж.     

           Воспитатель: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно – голубые, светло- коричневые, бело – серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда все кругом словно затянуто дымкой, и кажется что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.

Но художник хотел еще показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать и молодые деревья тянутся к свету.                                 

           Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть другую картину. Ее написал И. И. Левитан. Картина называется «Весна. Большая вода». Как вы думаете, почему он так ее назвал? (Светит солнышко, тает снег- много света и воды, вода затопила деревья, кусты).

          Художник назвал свою картину «Весна. Большая вода», потому что в апреле на водоемах тает лед, кругом разливается вода – это половодье. Краски на картине нежные, розоватые, голубоватые, фиолетовые. Эти краски точно передают радостное, весеннее настроение. Художник изобразил на картине воду, рощу, деревья, лодку, воздух, дома, лес, берег.

Воспитатель: А мы с вами попробуем создать свою картину весны с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия. Подойдите к столу, возьмите фон для вашей весенней картины и займите свои рабочие места. Мы изобразим деревья, которые будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку весенних картин с отражением. Подумайте, какие деревья вы будете рисовать и каким цветом.

Техника безопасности при работе с красками.

Будем рисовать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Лист сгибаем попалам и на нижнюю часть наносим синюю краску , делаем это быстро , затем опять складываем лист пополам и прижимаем стороны листа.

- Если нижнюю часть картины занимает вода, то что занимает верхнюю? (Небо)

-Какое оно? (Бледно-голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, бездонное).

-Какой стоит день? (Солнечный, яркий, тихий, теплый, лучезарный, дивный)

Музыкальная физминутка.

Середину картины занимают деревья, которые расположены группами.

 Напоминаю детям, что стволы деревьев и ветви рисуем кистью. Кисть надо держать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. На одну сторону листа  наносим рисунок. Затем  складываем лист пополам и прижимаем. Развернув мы увидим отражение рисунка в воде. Рисунок оживляем красками, чтобы он был четкий и яркий, чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо. Оно остается немного размытым.

(Дети приступают к работе). Тем, кто затрудняется, помогаю советом, показом, напоминанием.

В конце работы спрашиваю: «Что еще нужно для того, чтобы изображения получились более выразительными? (прорисовать контур и детали). (Прорисовывают). По окончании, все вместе рассматриваем картины. Какие картины вам больше всего понравились?

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные весенние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» под музыку   П. И. Чайковского.               Уж тает снег, бегут ручьи,

                                 В окно повеяло весною…

                                 Засвищут скоро соловьи,

                                 И лес оденется листвою!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше занятие?  Дорогие ребята, я рада, что занятие вам понравилось, вы прекрасно отвечали на вопросы, очень красиво изобразили приход весны. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Граттаж. "Зимний пейзаж"

Мастер класс Нетрадиционное рисование Граттаж. "Зимний пейзаж"...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"

Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....

Мастер-классс

Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ   ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»   Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...