Консультация для родителей « Личностно-ориентированные технологии. Формирование духовных ценностей»
консультация
Семья – залог нравственного воспитания.
Семья ребёнка является ключевым звеном направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Личностно-ориентированные технологии. Формирование духовных ценностей»
«Воспитав человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно,
это значит вырастить угрозу для общества».
Теодор Рузвельт
Семья – залог нравственного воспитания.
Семья ребёнка является ключевым звеном направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями.
По мнению родителей, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значимой мере должны предопределяться ими. В противном случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребёнке доброту и чуткость нужно с большей настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное - воспитать доброту можно только добром.
Родители – первые проводники ребёнка в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий.
Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья. Многие родителя даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
К новым, современным традициям можно отнести семейный субботний вечер, совместный поход на каток, в кино. Отличным решением будет выбрать семейный праздник, который будет, значимым именно для данной семьи. Это может быть Новый год, день рожденье или 8 Марта.
Необходимо как можно больше уделять времени для общения со своим ребенком. Читать ему книги, смотреть вместе мультфильм, интересоваться его жизнью и увлечениями.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания. Говорите о сложном, просто для духовного воспитания детей очень важно читать ребёнку поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро, всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить, что происходит. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
При просмотре мультфильмов, лучше отдавать предпочтение добрым советским мультфильмам, а не современным американским.
Задачи, которые должны ставить перед собой родители, просты:
- научить детей отличать добро и зло,
- учить творить добро и быть милосердными;
- формировать чувство уважения, любви к своей Родине;
- ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путем ознакомления с традиционными устоями семьи.
При совместном с родителями духовно-патриотическом воспитании необходимо перед собой ставить следующие цели:
- формирование у детей положительного отношения к людям и окружающему его миру;
- знакомство с умением проявлять сострадание к людям;
- учить нести ответственность за свои поступки.
В толковом словаре И.С. Ожегова «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В книге выделено 7 основных ступеней доброты:
1.Дружелюбие
2.Честность
3.Отзывчивость
4.Совесть
5.Сострадание
6.Благородство
7.Любовь
Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования , которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Станьте для своего ребёнка, примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к семье, другим людям, окружающему миру. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.
Заведите свои красивые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.
Список литературы:
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
2. Кон И. С. Словарь по этике.
3. Ожегов И. С. Словарь по этике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Консультация для родителей Личностно-ориентированный подход в воспитании
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гар...
Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий . ...
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"
Один из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии - это мера ее ориентации на ребенка, подходу к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, дру...
Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....
Консультация для родителей «Личностно – ориентированный подход в развитии музыкально - творческих способностей детей».
Цель личностно – ориентированного подхода - создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей и личности дошкольника....
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"...