Буклет "10 способов активного слушания музыки".
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
10 способов активного слушания музыки
Способ № 1. Отгадываем
Перед тем, как слушать классическую музыку с ребенком, задается вопрос, ответ на который можно найти, внимательно слушая произведение. Вопросы могут быть самые разные: «продвинутые» вопросы о средствах музыкальной выразительности, особенностях мелодии, ритма или музыкальной формы, или очень простые — сколько раз прозвучали тарелки, когда музыка носила веселый или грустный характер. Вопросы определяются уровнем музыкальной подготовки взрослого или ребёнка, но принцип одинаковый: интересный вопрос и ответ, который можно найти при прослушивании музыкального отрывка.
Способ № 2. Сравниваем
Заключается он в следующем: я пою или играю на фортепиано знакомую ему мелодию и в какой-то момент ее чуть-чуть меняю. Задача ребенка ― услышать это изменение. Можно сравнивать самые разные характеристики: громкость, высоту звука, исполнение разными инструментами и так далее.
Способ № 3. Сюжеты и образы
Основа этого способа в том, что музыкальное произведение — это не просто красивое сочетание звуков. Каждый композитор закладывает в свое творение какую-то историю, эмоции и образы. С малышами лучше брать контрастные образы и придумывать интересный сюжет в соответствии с возрастом ребенка, а для взрослых образы могут лишь немного отличаться оттенками.
Способ № 4. Фантазируем
Этот способ очень интересный: активно развивает воображение, фантазию и правое полушарие мозга. Для него нужна тишина и несколько минут времени, когда вас никто не отвлекает. Закройте глаза и попробуйте представить себе картинку, которую навевает музыка. Малыши как раз очень легко включаются в такую игру.
Способ № 5. Визуальная картинка
Один из самых активных каналов восприятия информации у многих людей — это зрение. Поэтому использование визуальной картинки — ещё один способ слушать музыку, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому. В этой роли могут выступать и фильмы, и спектакли, и музыкальные истории, а также мультфильмы. Здесь мы уже не фантазируем, а просто наблюдаем.
Способ № 6. Нарисуем музыку
Этот способ будет связан с фантазией и визуальной картинкой, но в нем мы выступаем не наблюдателями, а творцами. Включаем музыку и рисуем!
Способ № 7. Увлекательная история
Расскажи не только о музыкальном произведении, но и о том, что происходило в жизни композитора в то время, когда он писал свое творение. Это могут быть какие-то интересные малоизвестные факты, которые помогают посмотреть на произведение под другим углом зрения и достичь нужного результата — концентрации внимания.
Способ № 8. Эмоции и музыка
Как научиться слушать музыку, пропуская ее через сердце? Возьмите лист бумаги, включите музыку и запишите свои эмоции: восторг, порыв, напряжение или тревога, сарказм? Понаблюдайте за своими чувствами как бы со стороны и
зафиксируйте их в словах.
Способ № 9. Движемся и чувствуем музыку телом
Это один из самых лучших способов активного слушания с малышами — движение! Мы подключаем наше тело, танец и через него соединяемся с музыкой.
Совместные танцевальные импровизации облегчают восприятие музыки детьми. Такие упражнения для развития музыкального слуха у детей можно использовать снова и снова, подбирая разные мелодии на вкус вашего малыша.
Способ № 10. Исполнение
Слушать музыку для детей и взрослых — это замечательное занятие. Но еще лучше попробовать ее исполнить! Это самый эффективный из методов активного слушания. Если вы когда-либо пели какую-то песню или играли на музыкальном инструменте, учили наизусть, разбирали каждую фразу, то вы были не просто слушателем, а исполнителем. После того как вы решите перейти снова от роли исполнителя к слушателю, степень погружения в музыку будет максимальной. Вы словно придете в гости к близкому другу.
Знаете ли вы, что человек усваивает:
* 10 % того, что слышит
* 50 % того, что видит
* 70 % того, что проговаривает
* 90 % того, что делает сам.
.
Какие же из этих способов можно использовать при обучении активному слушанию детей? Да практически все! Восприятие музыки детьми, конечно, зависит от возраста, образы должны быть простыми и понятными для ребенка, музыкальные отрывки должны быть короткими (максимум 1 минута), предварительно нужно подробно объяснить и показать, что нужно делать.
Слушание музыки как процесс развития музыкального слуха у детей несет огромный положительный эмоциональный заряд, он позволяет ребенку проживать собственные эмоциональные переживания, ведь музыка является основой личностного становления ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слушание музыки как один из способов эстетического воспитания ребёнка.
Это выступление я готовила к семинару по теме: «Влияние музыки на духовно - эстетическое воспитание ребёнка». Ведь не секрет, что восприятие музыки – это один из сложных разделов музыкального во...
Буклет "Способы активного слушания"
Буклет "Способы активного слушания"...
«Использование техник активного слушания, как способа организации эффективного общения педагогов с родителями»
обмен опытом...
Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки.
Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки....
Активное слушание музыки в детском саду
В статье рассметривается роль двигательной активности при слушании музыки в детком саду, необходимость вдумчивого прослушивания музыкального произведения....
Приказ "Об экспериментальной апробации в практике музыкального руководителя элементов композиторства в процессе активного слушания музыки"
С целью музыкального развития детей старшего дошкольного возраста, развития инновационного и экспериментальной деятельности среди молодых педагогов....
- Мне нравится (1)