Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Лэпбук- как средство вовлечение семьи в образовательную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук - как средство вовлечении семьи в образовательную деятельность. МБДОУ «Детский сад №19» Подготовила Воспитатель: Курячая Я.С.

Слайд 2

Лэпбук –это одна из форм организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников; Цель проекта : создание условий для совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности. Задачи проекта : - обогащение предметно-пространственной среды ; - внедрение новых методов работы с воспитанниками и их родителями; - развитие познавательной активности у детей. Участники проекта: - педагоги; - родители; -дети. Актуальность проекта

Слайд 3

Что такое лэпбук ? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка.

Слайд 4

Создание лэпбука – одна из эффективных технологий привлечения родителей к сотрудничеству. Родители : повышают компетентность по данной теме; укрепляют детско-родительские отношения; самореализовываются ; помогают обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада. Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 5

- Картонная папка-основа; - Обычная бумага, цветная бумагу для принтера; - Ножницы; - Клей-карандаш для бумаги (или ПВА); - Степлер ; - Скотч. Создание лэпбука :

Слайд 6

- Кармашки ,фигурные кармашки; - конверты обычные, конверты фигурные; - вращающиеся круги; - книжки простые; - книжки-гармошки; - лист, сложенный в два или в четыре раза; - полоса, сложенная в несколько раз. Элементы лэпбука

Слайд 7

- информативен; - полифункционален ; - способствует развитию речи, творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей ; - обладает дидактическими свойствами; - вариативен; - структура и содержание доступны детям дошкольного возраста. Зачем нужен лэпбук ?

Слайд 8

- Развивает у ребенка любознательность; - Побуждает интерес познавательной мотивации; - организация сотрудничества с семьями воспитанников; - обогащает предметно-развивающую среду; - укрепляет детско-родительские отношения. ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА



Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Мир маленького ребенка-это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, детский сад с воспитателем и другими детьми. Этот уютный мир ограничен: для малыша существует только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент. Общаясь с ребенком, взрослый постепенно расширяет эти границы, вводит малыша в свой более сложный и богатый мир.

От взрослых ребенок узнает, что мир велик, что ночью светит луна, а днем -солнце, что бывают разные времена года и т.д.

Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями.

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.

Изучив множество различных технологий работы с родителями, я выбрала– работу по созданию лэпбука.

Что же такое лэпбук? Лэпбук – это новое явление. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). В настоящее время он используется в детских садах и школах. Лэпбук – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

 - информативен;

- полифункционален;

-  способствует развитию речи, творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей ;

- обладает дидактическими свойствами;

-  вариативен;

-  структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

 Лэпбук помогает структурировать  информацию,  развивать познавательный интерес и творческое мышление,  научить простому способу запоминания.

Целевая группа:

 -  педагоги;

 -  родители;

 -  дети.  

Тип проекта: исследовательский, практика - ориентированный.

Цель проекта: создание условий для совместной детско – родительской  информационно- поисковой деятельности.

Задачи проекта:  

1.Для родителей: 

-  повышение компетентности по данной теме;  

- укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки;

 -  самореализация.

2.Для педагогов:  

-  организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников;

-  внедрение новых методов в работу с детьми;  

-  обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков.

3. Для детей:

-  развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности.

                                              Реализация проекта.

                                     Консультация для родителей.

Актуальность: внедрить новые технологии работы с родителями воспитанников.

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задача: наполнить предметно - развивающую среду интерактивными папками, которые разовьют познавательный интерес у детей.

Знаете ли Вы, что такое лэпбук? Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить и  просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по нужной вам теме.

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков можно скачать бесплатно в  Internet Сети. Но идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. Это не так уж и сложно – главное, начать.

При изготовлении лэпбука  для младших дошкольников темы и материалы  нужны  элементарные. Для старших дошкольников можно использовать  материал более сложный. К тому же, при изготовлении лэпбука мы можем учитывать потребности детей: какие темы нуждаются в изучении или закреплении.

После выбора темы, необходимо написать план. Ведь лэпбук это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому нужно  продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.  

Следующий этап самый интересный – это создание макета, т.е. продумывание как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.

Элементы лэпбука могут быть разными:

 - кармашки, фигурные кармашки;

 - конверты обычные, конверты фигурные;

 - вращающиеся круги;

 - книжки простые;

-  книжки-гармошки;

- лист, сложенный в два или в четыре раза;

- полоса, сложенная в несколько раз.

Потом все это нужно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет  легче понять, как расположить все элементы.

Для того, чтобы дети видели разные способы поиска информации при оформлении лэпбука, можно использовать материалы из журналов, книг, вырезать фотографии, использовать картинки из Internet – ресурсов. Часть материалов могут нарисовать сами дети или раскрасить, предложенный нами шаблон.  

Для создания лэпбука  вам понадобятся такие материалы:  

- Картонная папка-основа;

-  Обычная бумага,  цветная бумагу для принтера;

-  Ножницы;

-  Клей-карандаш для бумаги (или ПВА);

-  Степлер;

-  Скотч.

Пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.  

Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное.

Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания.

И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, сделанный своими руками, индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы детей. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе воспитателя детского сада.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и помогая…думайте сами. 

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Кадровые: в реализации проекта участвовал воспитатель.
  2. Временные: срок реализации проекта 3 месяца.
  3. Информационные:  Книги, Сеть  Internet.
  4. Материально – технические: в изготовлении лепбуков использовались дидактические и наглядные пособия.

                                      План  реализации проекта

Этапы проекта

Сроки

Мероприятия

Организационный

Февраль 2019 г.

Изучение и подбор литературы по теме.

Основной

Февраль –март 2019 г.

Проведение консультаций для родителей. Определение тематики лэпбуков.  

Заключительный

Март-апрель 2019 г.

Изготовление лэпбуков.  Презентация творческих семейных работ.

 

Ожидаемые результаты

Очень хочется думать, что, родители, познакомившись с лэпбуками, попробуют играть в них со своими малышами, в зависимости от своих склонностей или профессиональных знаний, дополнят имеющиеся задания новыми. Благодаря участию родителей в проекте, в группе детского сада пополнилась предметно-развивающая среда в виде интерактивных папок по темам:

- математика;

- волшебница вода;

- мальчик/ девочка;

- времена года;

-птицы/рыбы/насекомые;

- грибы/кустарники/деревья;

- пдд.

Лэпбук позволит мне организовать интересное познавательное взаимодействие с детьми.

 Я надеюсь, что мне удалось создать атмосферу общности интересов, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать им собственный опыт, его границы и возможности.

 Перспективы проекта:

Наша совместная работа с родителями по изготовлению лэпбуков продолжается. В апреле месяце родителями будут изготовлены лэпбуки по темам:

- дикие/домашние животные;

- мое тело;

- предметы быта;

- фрукты/ягоды;

- моя семья.

Совместно с родителями мы проведём презентацию творческих семейных работ.

 Родители искренне  участвуют в жизни детей и детского сада, понимая, что лэпбук – это одна из эффективных и продуктивных технологий дошкольного образования.

Литература:

  1. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей.- 2-е издание/С.Л.Соловейчик.- Москва.: Дет.лит., 1989.- 367 с.
  2. Хрипкова А.Г.Мир детства: Дошкольник.-2-е изд., доп. / А.Г.Хрипкова,

А.В.Запорожец.- Москва.: Педагогика, 1987.-256 с.

  1. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет./Л.Н. Галигузова,  Е.О. Смирнова., - Москва.: Просвещение, 1992.-143с.

                                   Электронный ресурс:

  1. https://www.o-detstve.ru/users/54812/articles/160964-lepbuk-sredstvo-obucheniya-iz-ameriki.html
  2. https://nitforyou.com/blog/lepbuk/
  3. http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wpcontent/uploads/2017/04/лэпбук-как.pdf
  4. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/02/12/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh
  5. https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/ljepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-obuchenija-doshkolnogo-vozrasta
  6. https://moluch.ru/th/1/archive/54/2103/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...