Словарь учителя-логопеда.
консультация
Консультация для родителей
«Словарь учителя-логопеда»
С.А Позднякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_uchitelya-logopeda.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Словарь учителя-логопеда»
С.А Позднякова
Уважаемые родители! В процессе работы вашего ребенка с логопедом, вы можете встретиться с разными непонятными терминами. Для того чтобы работа была продуктивнее, предлагаю познакомиться с некоторой терминологией.
Автоматизация (звука) – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
Аграмматизм – нарушение понимания и употребления грамматических средств языка.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Аморфные слова – это грамматически неизменяемые слова- корни,«аномальные слова» детской речи – слова-фрагменты (в которых сохранены только части слова, слова-звукоподражания (слова-слоги, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию, контурные слова (в которых правильно воспроизводятся ударение и количество слогов).
Артикуляция – деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.
Артикуляционный аппарат – совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию, включает голосовой аппарат, мышцы глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др.
Дизартрия —нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Звукоподражания – условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (смех, свист, шум и т. д., а также криков животных.
Импрессивная речь – восприятие, понимание речи.
Иннервация – обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Отраженная речь – повторенная за кем-либо речь.
Пальчиковые игры – общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.
Персеверации – циклическое повторение или настойчивое воспроизведение, часто вопреки сознательному намерению каких-либо действий, мыслей или переживаний.
Пренатальный период – относящийся к периоду перед рождением.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, образующеесяв результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба.
Сопряженная речь – совместное одновременное повторение двумя или более лицами произнесенных кем-либо слов или фраз.
Судороги – непроизвольные сокращения мышц, возникающие при эпилепсии, травмах головного мозга, спазмофилии и др. заболеваниях.
Экспрессивная речь – активное устное и письменное высказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обогащению глагольного словаря
Приемы словарной работы, которые могут быть использованы на логопедических занятиях по обогащению глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...
Работа учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушениями речи в условиях введения и реализации ФГОС ДО (Формирование экспрессивного словаря в играх-экспериментах)
Сегодняшний день, наше государство и общество требует, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставл...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Направления коррекционной работы учителя-логопеда по развитию словаря у детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Данная статья даёт информацию о направлениях деятельности учителя-логопеда по развитию словаря у воспитанников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Проблема формирования словаря...
Рекомендации учителя-логопеда родителям старших дошкольников «Формирование словаря антонимов»
Одним из критериев сформированности речи детей старшего дошкольного возраста является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями – антонимы. С ...