Развиваем эмоциональный, творческий и физический интеллект детей.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Развиваем эмоциональный, творческий и физический интеллект детей.

 

Приближаются выпускные подготовительных групп детского сада.  До 1 сентября еще есть время «выдохнуть» и поработать над развитием эмоционального, творческого и физического интеллекта детей.Как научить ребёнка писать — известно всем. Я предлагаю методы, при которых ребенок будет не просто списывать, а понимать и осознавать  написанные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развиваем интеллект16 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем эмоциональный, творческий и физический интеллект детей.

Приближаются выпускные подготовительных групп детского сада. Совсем скоро Вы будете выпускниками детского сада.  Этот год был напряженным и волнительным.  До 1 сентября еще есть время «выдохнуть» и поработать над развитием эмоционального, творческого и физического интеллекта детей.

 

Как научить ребёнка писать — известно всем. В подготовительной группе надо купить прописи и писать. Если в первом классе будут проблемы с почерком — надо купить ещё прописей, потом ещё немного и тренажёр для письма. И писать одну страницу или 30 минут в день. Многие думают, что так появится почерк. Не появится.

Во-первых, прописи учат не письму, а списыванию и срисовыванию. Ребёнка можно замучить прописями и получить даже что-то похожее на красивый почерк. Но как только ребёнку понадобится записывать услышанное или собственные мысли (диктанты, конспекты, сочинения), этот красивый почерк «уедет», потому что он — ещё не навык письма.

Чтобы записать какую-то фразу, ребёнку надо:
различать все звуки произнесённой фразы,
вспомнить образ каждой буквы,
повторять её про себя, чтобы записать строчку целиком,
в процессе думать о правилах или смысле текста.
1. Как развивать функцию звукоразличения

За этот этап отвечает фонематический слух. Проблемы с фонематическим слухом чаще бывают у детей с логопедическими проблемами. Именно поэтому много внимания надо уделять звукопроизношению в дошкольном возрасте.

В качестве игры для развития фонематического слуха можно выбрать задания, где ребёнку надо найти ошибку. Например, вот такие:

К нам в окно залетел лук (жук);
У дедушки на груди педаль (медаль);
Мальчик в конце письма поставил бочку (точку);
На асфальт упала лень (тень);
Из трубы идёт дом (дым);
В океане живёт кит (кот);
Спит на заборе кит (кот);
Дедушка с пасеки принёс лёд (мёд).
Другая игра: вы договариваетесь с ребёнком, что он должен хлопать, когда услышит звук «л» («р», «м», «п» и другие). Мама произносит слова, а ребёнок хлопает в нужный момент.

В обе игры можно играть в любое время: в очереди, в машине, где угодно. Если игра вызывает у ребёнка затруднение — обязательно обратитесь к логопеду.

2. Образ буквы

За этот и следующие этапы отвечает зрительное восприятие, для его работы необходимо созревание сразу нескольких функций.

Зрительно-пространственное восприятие и узнавание
Повесьте в квартире доску для рисования мелом или маркером и договоритесь с ребёнком о шифре: буква «А», написанная на доске, будет означать «Мамочка, дай, пожалуйста, попить», буква «Б» — «Завтрак готов, садись есть». Можно брать пять-семь букв и раз в неделю менять шифр. Спустя время усложните задание (кажется, папа разгадал наш шифр). Теперь рисуйте только половину буквы (по горизонтали или по вертикали), пишите букву пунктиром, пишите отдельный элемент буквы.

Зрительная память
Можно играть в «Мемори», а можно каждый вечер просить ребёнка запомнить расположение баночек и бутылок на полке в ванной, а утром ответить на вопрос «что изменилось». Это сложнее, но и важнее, чем игра в «Мемори», потому что долговременное запоминание имеет большее значение, чем кратковременное.

3. Способность писать буквы

Зрительно-моторная координация
Лучшую игру для развития этой функции дети придумали сами — лопать мыльные пузыри. Задача, кстати, не из простых. Амплитуда движения руки большая, пузырь всё время перемещается, ещё попробуй попади. Отличные игры — когда надо попасть по мячику ракеткой. Необязательно играть, можно бить по воланчику или шарику об стену. Очень полезно, потому что развивает ещё и саму руку, и плечевой пояс.

Отличная игра «Съедобное-несъедобное» с мячом. Потому что к тренировке моторного навыка добавляется необходимость думать и принимать решение (в школе ребёнку придётся не только писать, но и улавливать смысл).

Усложняйте и меняйте свою игру. Меняйте съедобное и несъедобное на имена девочек (ловим) и мальчиков (не ловим), на названия стран и городов, на живое и неживое. Уменьшайте мячик для игры, пусть в итоге дети играют теннисным мячиком.

Для развития зрительно моторной-координации подойдёт ещё один неожиданный способ. Купите лазерную указку и носите её с собой. Когда в очереди или в машине выдаётся минутка, берите указку и обводите с ребёнком вывески на зданиях или кабинетах поликлиники. Сначала можно обводить вывеску по контуру, а позже — каждую букву.

Моторные навыки
Развитию моторных навыков снова поможет бадминтон, игра на музыкальных инструментах, езда на велосипеде, плавание и акробатика.

Чтобы развивать его и дома, договоритесь с ребёнком, что в ванную вечером вы ходите только «тачкой». Руки на полу, мама держит за ноги и «везёт тачку». Играйте так всего одну минуту, но каждый день.

Получается, ребёнку совсем не писать?
Нет, почему же, писать. Но давайте договоримся, что прописей будет ровно столько, сколько требует школьная программа, и ни строчкой больше. А писать он будет под диктовку и от своего имени.

Договоритесь с ребёнком каждый вечер писать друг другу записку из одного предложения, а утром ими обмениваться.
Сообщите, что заявки на завтрак и ужин принимаются теперь только в письменном виде. Хочешь блины — так и напиши.
Попросите ребёнка помогать вам с покупками. Вы диктуете список необходимого — он пишет, а в магазине вычеркивает уже положенное в корзину.
Увеличивать объём письма можно только после того, как улучшится его качество. Попытки писать и писать, когда навык ещё «не созрел» приведут к автоматизации переписывания и искажённому навыку.

Ребёнок может уже всё знать и уметь, но для того, чтобы это показать, ему не хватает произвольного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающие игры как средство развития творческих способностей и интеллекта детей"

Консультация для педагогов ДОУ, в которой рассказывается о роли развивающих игр в формировании логического мышления, об их особенностях и методике организации...

Как и зачем развивать эмоциональный интеллект у ребенка?

Как и зачем развивать эмоциональный интеллект у ребенка?...

Развиваем эмоциональный интеллект ребенка - 4 шага. Рекомендации для родителей.

4 шага развития эмоционального интеллекта:Шаг 1. Идентификация эмоций. Распознали, какую именно эмоцию мы испытываем.Шаг 2. Использование эмоций в решении задач. Подумали, помогает ли эта э...

Эмоциональный интеллект у дошкольников.Как воспитателям и родителям развивать эмоциональность у детей дошкольного

Эмоциональный интеллект ‑ это способность точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, применять знания об эмоциональной сфере человека, умение регулировать эмоции с целью продвижения эмоционал...

Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей

В настоящее время очень большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей – существует множество программ раннего обучения, овладение счетом, чтением, английским с ранних лет. Но, давн...

Как развивать эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста?

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать и влиять на эмоции других людей.  Эмоциональный интеллект помогае...