Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Детское экспериментирование»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:
«Детское экспериментирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_eksperimentir.starshaya.docx | 1014.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Канашская СОШ»
Структурное подразделение Детский сад
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:
«Детское экспериментирование»
Воспитатель: Мезенцева Е.Л.
Цель: Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста
Задачи:
• развивать познавательную активность
• способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности
• вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию
Форма проведения: круглый стол.
Составила конспект: Воспитатель старшей группы
Мезенцева Елена Леонидовна
Повестка собрания:
- Вступительное слово. Обозначение темы собрания.
- Выступление воспитателя «Детское экспериментирование в развитии дошкольника».
- Анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.
- Фотовыставка опытов с детьми.
- Вручение памятки для родителей «Как развивать познавательную активность детей».
1.Вступительное слово. Обозначение темы собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания: «Детское экспериментирование».
Что такое экспериментирование?
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Так, экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.
2. Выступление воспитателя «Детское экспериментирование в развитии дошкольника».
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Когда ребенок экспериментирует, он задает себе и отвечает на множество вопросов: «Что конкретно я делаю?», «Зачем я это делаю?», «Как я это делаю?», «Почему я это делаю именно так?», «Что получится в итоге?» У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы. Поэтому включаем экспериментирование в различные виды деятельности: игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.
Опытно – экспериментальная деятельность детей соответствует возрасту и возможностям детей. Мы знакомимся со свойствами солнечных лучей, которые нагревают окружающие предметы, испаряют влагу. «Свойства воды» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее воды из под крана. «Жизнь растений» - растение живое, оно изменяется, растет, у него есть детки. «Предметы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, дерева, железа. «Воздух» - представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный и т.д.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, когда во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует и у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
3.Анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. (Приложение 1).
4.Фотовыставка опытов с детьми. (Приложение 2).
5.Вручение памятки для родителей «Как развивать познавательную активность детей». (Приложение 3).
Приложение 1
Анкета
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ
1.ФИ ребенка __________________________________________
2.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
в) свой вариант ______________________________________________________
3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)___________________________________________________________
4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?
Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие_____________________________________________________________
5. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
- проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
- сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
-другие методы (какие именно?)_________________________
6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
_________________________________________________________________
7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)___________________________________________________________
8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?___________________________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Памятка для родителей «Как развивать познавательную активность детей»
1 Внимательно относитесь к детским вопросам.
2 Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
3 Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
4 Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
5 Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
6 Поощряйте экспериментирование детей.
7 Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
8 Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"
Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.
Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...