Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Детское экспериментирование»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Мезенцева Елена Леонидовна

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:

«Детское экспериментирование»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_eksperimentir.starshaya.docx1014.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Канашская СОШ»

Структурное подразделение Детский сад






Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:

«Детское экспериментирование»

                                                Воспитатель: Мезенцева Е.Л.

Цель: Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

Задачи:

• развивать познавательную активность

• способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности

• вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию

Форма проведения: круглый стол.

Составила конспект: Воспитатель старшей группы

Мезенцева Елена Леонидовна

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово. Обозначение темы собрания.
  2. Выступление воспитателя «Детское экспериментирование в развитии дошкольника».
  3. Анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.
  4. Фотовыставка опытов с детьми.
  5. Вручение памятки для родителей «Как развивать познавательную активность детей».

1.Вступительное слово. Обозначение темы собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания: «Детское экспериментирование».

Что такое экспериментирование?

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Так, экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.

2. Выступление воспитателя «Детское экспериментирование в развитии дошкольника».

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Когда ребенок экспериментирует, он задает себе и отвечает на множество вопросов: «Что конкретно я делаю?», «Зачем я это делаю?», «Как я это делаю?», «Почему я это делаю именно так?», «Что получится в итоге?» У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы. Поэтому включаем экспериментирование в различные виды деятельности: игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Опытно – экспериментальная деятельность детей соответствует возрасту и возможностям детей. Мы знакомимся со свойствами солнечных лучей, которые нагревают окружающие предметы, испаряют влагу. «Свойства воды» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее воды из под крана. «Жизнь растений» - растение живое, оно изменяется, растет, у него есть детки. «Предметы» - знакомила детей со свойствами и  качествами предметов из пластмассы, дерева, железа. «Воздух» - представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный и т.д.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, когда во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует и у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

3.Анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. (Приложение 1).

4.Фотовыставка опытов с детьми. (Приложение 2).

5.Вручение памятки для родителей «Как развивать познавательную активность детей». (Приложение 3).

Приложение 1

Анкета

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ

1.ФИ ребенка __________________________________________

2.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое  из обычных предметов, веществ.

в) свой вариант ______________________________________________________

     3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)___________________________________________________________

 4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?

Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие_____________________________________________________________

 

     5.  Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

                          - проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

                          - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

                          - сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

                           -другие методы (какие именно?)_________________________

  6.    Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

_________________________________________________________________

 7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)___________________________________________________________

 8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?___________________________________________________

Приложение 2

D:\Рабочийстол\канаши детсад\ПРЕДМЕТНО-РАЗВ.СРЕДА\фото 020.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\канаши детсад\КРУЖОК\Фото\январь 2018\фото 033.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\канаши детсад\КРУЖОК\Фото\январь 2018\фото 017.jpg

D:\Рабочийстол\канаши детсад\КРУЖОК\Фото\апрель лук\IMG_20180409_154925.jpg

D:\Рабочийстол\канаши детсад\КРУЖОК\Фото\апрель лук\IMG_20180409_155213.jpg

 

Приложение 3

Памятка для родителей «Как развивать познавательную активность детей»

1 Внимательно относитесь к детским вопросам.

2 Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

3 Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

4 Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

5 Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

6 Поощряйте экспериментирование детей.

7 Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

8 Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...