Буклет «Развитие волевой регуляции у детей дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
Советы педагогам родителям как развивать волю ребенка
1. Создайте внешние опоры (условные сигналы), помогающие ребенку осуществлять саморегуляцию. Например, красный шарик - нельзя делать; зеленый - можно и т.д. Сигналы могут быть как образные, так и звуковые (например-команда «СТОП»).
2. Контролером поведения ребенка является любимая игрушка. Говорите от лица игрушки. Например: "Мишка (белочка) смотрят как ты моешь ручки (одеваешься) и т.д."
3. Соревнование со взрослыми. Предлагаем играть в самого меткого охотника. Забрасываем кубики в коробку. Показываем, как нужно делать. Хвалим действия ребенка.
4. Выполнение простых поручений. Ребенку дается задание: принести, сложить, рассказать о чем-то и т.д. Затем ребенок просит вас выполнять задания. Начинаете с действий с предметами. Постепенно усложняйте.
5. Выдвижение промежуточных целей. Ребенок требует исполнения своих желаний: просится на руки, требует купить игрушку и т.д. Предложите вначале ребенку пойти посмотреть на собачку, покормить птиц, дойти до следующего дерева и т.п. Тем самым взрослые ставят перед ребенком промежуточные цели, достижение которых подкрепляется похвалой.
6. Ограничение и конкретизация цели. Попросить ребенка не просто нарисовать кружок, а уточнить сколько. "Нарисуй ДВА кружка. "Тем самым вы конкретизируете объем работы. Попросите "не убрать игрушки, а убрать ТРИ игрушки. Конкретизация не пугает ребенка.
7.Дозированное увеличение задания, нарастание усилий. Например, на первом этапе вы просите нарисовать один квадрат, очень красивый. Затем нарисовать еще более красивый. Проведите анализ нарисованных предметов: какие фрагменты получились и нет и почему.
8.Создание возможности выбора цели. "Как ты хочешь и почему? Как ты считаешь и почему" Вопрос "Почему?" необходим для осознания ребенком действия.
9. Создание ситуации борьбы мотивов. Всегда спрашивайте у ребенка "Почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой ребенок (сказочный герой), почему?"
10. Прогнозирование и обсуждение возможных последствий данных действий" А что будет, если...?"
Игры для развития произвольной сферы дошкольника.
"СТОП!"
Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.
Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал из музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.
"Слушай хлопки"
Цель: развитие произвольного внимания и поведения.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После выполнения команды движение по кругу продолжается.
«Четыре стихии»
Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации.
Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
«Да и нет»
Цель: Развитие умения ребенка действовать по правилу.
Взрослый задает ребенку вопросы. Отвечая на вопросы, ребенку нельзя говорить слова «да» и «нет».
Пример вопросов:
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты любишь смотреть мультфильмы?
3. Тебе нравится играть?
4. Ты любишь мороженное?
5. Тебя зовут Света? И т. п.
«Лабиринт»
Предложите ребенку нарисованные на листе бумаги лабиринты. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее выбраться из каждого лабиринта.
Правила игры.
1. В начале работы поставь карандаш в центр лабиринта и, пока выход не будет найден, не отрывай карандаш от бумаги.
2. Сразу начинай движение карандашом, на пытаясь предварительно просматривать путь следования.
3. Не задевай линии лабиринта, не пересекай их.
4. Нельзя поворачивать назад.
«Палочки и крестики»
Цель: Развитие уровня саморегуляции и самоконтроля.
Приготовьте для ребенка (или группы детей) тетрадный лист в клеточку с полями и попросите его писать палочки и крестики так, как это записано в образце, в течение 5 минут
I + I + I + I + I + I + I
Правила игры.
1. Писать крестики и палочки точно в такой же последовательности, как в образце.
2. Нельзя писать на полях.
3. Каждый знак следует писать в одной клеточке.
3. Соблюдать расстояние между строчками – 1 клеточки.
«Графический диктант»
Цель: Вырабатывать у детей умение внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Учить работать под диктовку и самостоятельно по образцу.
Подготовьте тетрадные листы в клеточку. На них поставьте точки в начале строки. Дайте детям карандаши и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги»
Пример: «Поставь карандаш на точку. Рисуй! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Дальше продолжай самостоятельно рисовать этот узор до конца строки».
г. Нерюнгри 2019 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 15
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
ГОРОДА НЕРЮНГРИ
НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие
волевой регуляции у детей дошкольного возраста»
Подготовил: учитель-дефектолог Черноярова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОНР"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4386221","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"104","width":"90"}}]] Развитие речи детей.Несомненно, каждый родитель стре...
Буклет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
«Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан» Эстетическое воспитание личности происходит с...
Буклет "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста."
Родители очень радуются первым шагам, которые делает их малыш. При этом они часто забывают, что с этого момента ножки ребенка испытывают серьезную нагрузку. Стопы начинают активно формироваться. С это...
Буклет "Связная речь у детей дошкольного возраста"
Буклет был разработан для того, чтобы помочь родителям развивать своих детей дома, обыгрывать ситуации, научить их через игру развивать связную речь и мышление у детей....
Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность
Федосеева Мария Игоревна воспитатель д/с №47Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность(Совместная двигательная игровая деятельность в режимны...
Программа «детско-родительского взаимодействия как средства развития регуляции поведения детей дошкольного возраста»
Развития регуляции поведения детей дошкольного возраста...
Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста...