Родительская гостиная "Весёлый поход"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма проведения: Родительская гостиная. (подготовила Ворогушина А.А)

«Весёлый поход»

Участники: родители, дети.

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей и детей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: 

обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

 продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

 вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

 Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из природных материалов.

Вырастить совместно с ребёнком растение по желанию.

 Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».

Подбор музыкального сопровождения.

Подготовить памятки с советами для родителей.

 Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.

 Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

Ход совместного с детьми мероприятия: (звучит тихо музыка «Звуки природы для детей» )

Вступление.

 Воспитатель читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том сколько нужно сил чтобы из семечки сквозь толщу земли пробился и взрос росточек который станет цветком, деревом. т.д., о том, как научить наших детей беречь и заботится о природе.

Вначале объявляется небольшая

«Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

4.  «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

 5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

Остановка первая:

 «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям и детям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Остановка вторая: «Острое блюдо».

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение родителям и детям раздаются «листочки» с короткими вопросами. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок (взрослый) ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок (взрослый) хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок(взрослый) бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка третья: «Они нас лечат».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители и дети, загадки о лекарственных растениях. Дети отгадывают их и назовите, а родители, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Чайная пауза. Родителям и детям предлагается фиточай из трав нашего региона и памятки как использовать лекарственные травы. Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Остановка четвертая: «игровая». Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского.

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься.

Остановка пятая: «Помоги природе»

Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса». (А. Дементьев)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Любит природу не тот, кто красиво рассуждает о ней, а тот, кто действует и пусть это будет малый вклад, но он реальный дети и родители помогли маленькому семечку взрасти и сейчас дети и родители представят и расскажут о выращенном растении:

Подведение итогов

Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры. Спасибо за участие и понимание.

Фото3614

Умение удивляться и открывать новое чрезвычайно помогает формировать у ребёнка восприятие природы, что обогащает жизнь. 
Вот жёлтые лютики, с его пушистыми цветами, чертополох, цикорий, клевер, одуванчики, сеющие по ветру свои семена.
Какую богатую коллекцию запахов можно собрать в раннем детстве – некоторых, о, таких приятных! Некоторых ужасных, но каждый запах расширяет знания об окружающей нас среде, остаётся с нами навсегда (или по крайней мере на длительное время)

Ты нюхал траву после дождя?
Ты нюхал свежескошенную траву?
Одинаково ли пахнут все цветы? Как по – твоему, сможете ли ты забыть, как ты впервые понюхал цветы яблони? 

Сделай свои собственные духи:
Что нужно:
Лепестки (розы, ландыша, сирени), банка с крышкой или пробкой.
Что делать:
1. Собери лепестки цветов с хорошим запахом.
2. Пусть лепестки подсыхают несколько дней.
3. Положи лепестки в банку.
4. Закрой банку с крышкой.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Запомните правила!

Охрана растений.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

     Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.

     Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.

      Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

       В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

       Нельзя забывать о том что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Охрана животных.

      Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

      Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

      Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

      Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

       Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.  ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Медали Защитнику и знатоку природы!

Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"

Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"

«Знатоки природы»

Станция №1

Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"Картинки по запросу "картинка Знатоки природы"

Награды за станцию № 1

Награда за станцию 2

Перец с поварешкой - картинка №12963

Перец с поварешкой - картинка №12963Перец с поварешкой - картинка №12963Перец с поварешкой - картинка №12963

        

Перец с поварешкой - картинка №12963

«Острое блюдо!»

                                                          Станция №2

Картинки по запросу "лекарственные растения для детей в картинках"

                                   Станция №3

за прохождения станции №3Картинки по запросу "памятка как использовать лекарственные травы для родителей"Картинки по запросу "памятка как использовать лекарственные травы для родителей"

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\EBFD9541.tmp

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...