Консультация для родителей "Воспитание эстетического вкуса у детей"
консультация (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Главная цель художественно-эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  • Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  • Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
  • Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  • Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  • Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

  • формирование гармоничной личности;
  • развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
  • закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
  • побуждение к развитию творческих способностей.

Средствами приобщения к прекрасному являются:

  • изобразительное искусство (живопись, скульптура);
  • драматургия (театр);
  • архитектура;
  • литература;
  • телевидение, СМИ;
  • музыка различных жанров;
  • природа.

Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественно-эстетического вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_estetich_vkusa_u_detey.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

Выполнила:

Воспитатель

Йосыпив Е. Д.

Симферополь, 2019г.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Главная цель художественно-эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  • Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  • Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
  • Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  • Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  • Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

  • формирование гармоничной личности;
  • развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
  • закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
  • побуждение к развитию творческих способностей.

Средствами приобщения к прекрасному являются:

  • изобразительное искусство (живопись, скульптура);
  • драматургия (театр);
  • архитектура;
  • литература;
  • телевидение, СМИ;
  • музыка различных жанров;
  • природа.

Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественно-эстетического вкуса.

Художественно-эстетический вкус включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.

В формировании художественно-эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира. Связь с природой в музыке многих композиторов очень велика, настроение в природе, прошедшее сквозь душу композитора, доступно и понятно детям. Важно только донести это до детской души, открытой пока для всего, так, чтобы "заразить" маленького человека этой любовью к Земле, к Природе, к Человечности. И тогда у него появится желание не только восхищаться красотой природы, но и защитить, и уберечь эту красоту.

Воспитывая у детей основы художественно-эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста"

В предлагаемом материале можно ознакомиться с планами подготовки к пед. совету, проведения его, справкой по результатам контроля...

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

Консультация для родителей "Воспитание эстетического вкуса у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим ...

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим ...