Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Главная цель художественно-эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:
- Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
- Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
- Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
- Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
- Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.
Задачами являются:
- формирование гармоничной личности;
- развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
- закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
- побуждение к развитию творческих способностей.
Средствами приобщения к прекрасному являются:
- изобразительное искусство (живопись, скульптура);
- драматургия (театр);
- архитектура;
- литература;
- телевидение, СМИ;
- музыка различных жанров;
- природа.
Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественно-эстетического вкуса.
Художественно-эстетический вкус включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.
В формировании художественно-эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.
Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира. Связь с природой в музыке многих композиторов очень велика, настроение в природе, прошедшее сквозь душу композитора, доступно и понятно детям. Важно только донести это до детской души, открытой пока для всего, так, чтобы "заразить" маленького человека этой любовью к Земле, к Природе, к Человечности. И тогда у него появится желание не только восхищаться красотой природы, но и защитить, и уберечь эту красоту.
Воспитывая у детей основы художественно-эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Главная цель художественно-эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:
- Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
- Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
- Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
- Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
- Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.
Задачами являются:
- формирование гармоничной личности;
- развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
- закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
- побуждение к развитию творческих способностей.
Средствами приобщения к прекрасному являются:
- изобразительное искусство (живопись, скульптура);
- драматургия (театр);
- архитектура;
- литература;
- телевидение, СМИ;
- музыка различных жанров;
- природа.
Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественно-эстетического вкуса.
Художественно-эстетический вкус включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.
В формировании художественно-эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.
Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира. Связь с природой в музыке многих композиторов очень велика, настроение в природе, прошедшее сквозь душу композитора, доступно и понятно детям. Важно только донести это до детской души, открытой пока для всего, так, чтобы "заразить" маленького человека этой любовью к Земле, к Природе, к Человечности. И тогда у него появится желание не только восхищаться красотой природы, но и защитить, и уберечь эту красоту.
Воспитывая у детей основы художественно-эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действ...
консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОМОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Развитие мелкой моторики рук имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Подборка упражнений для кистей рук....
Консультация для родителей: " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".
Развитие связной речи у детей. Рекомендации родителямОчень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатыва...
Консультация для педагогов "Формирование эстетического вкуса у детей дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
Консультация для родителей "Воспитание эстетического вкуса у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим ...
Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Консультация для педагогов дошкольных учреждений о воспитании и развитии эстетического вкса у детей дошкольного возраста. Рассматривание задач эстетического воспитания испособов их реализации в ...