Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок
консультация (старшая группа)
В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это задания типа «Посмотри и расскажи», «Составь рассказ по картинкам» и другие. Очень хороши для этого вида работы иллюстрации к рассказам Сутеева «Истории в картинках», художника Н. Радлова. Иногда ребёнок, понимая логическую цепочку - связь между картинками, затрудняется составить связный, последовательный рассказ. Как же научить его этому?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_rebenka_sostavlyat_rasskaz_po_serii_kartinok.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок
В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это задания типа «Посмотри и расскажи», «Составь рассказ по картинкам» и другие. Очень хороши для этого вида работы иллюстрации к рассказам Сутеева «Истории в картинках», художника Н. Радлова. Иногда ребёнок, понимая логическую цепочку - связь между картинками, затрудняется составить связный, последовательный рассказ. Как же научить его этому?
Прежде всего необходимо побудить малыша к размышлению над содержанием каждой картинки. Уместны вопросы: «С чего началась история? А что произошло потом? Как дальше шли события? Чем закончилась история? Как её можно назвать? А почему так? Давай попробуем другие названия». Через такие вопросы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, обобщать. У них развиваются психические процессы и совершенствуется речь. На этом этапе работы очень важно установить правильную последовательность картинок, чтобы выстроить их по порядку, логично. Можно дать малышу такое задание: «Давайте поменяем местами первую и последнюю картинки (игра «Перепутанница»). Почему ты смеёшься? Да события здесь стали происходить наоборот. А это может быть на самом деле? Как правильно расположить картинки?»
Следующим этапом работы является беседа по содержанию каждой картинки по порядку. Задавая вопросы, добивайтесь ответа полным предложением. Почаще используйте вопросы: какой? какая? какие? - они побуждают ребёнка подбирать однородные определения. Ответы на вопросы: что делает? делают? сделали? сделают? - обогатят речь однородными сказуемыми. Это расширяет словарь малыша, ведь про одно и то же можно сказать разными словами, подобрать более точное слово или выражение.
Хороши и такие задания: « А как сказать об этом наоборот?», «Подбери слова-родственники» (однокоренные), т.е это работа над антонимами и синонимами родного языка.
Взрослый может вместе с ребенком составлять рассказ по картинкам, участвуя в этом процессе в качестве соавтора, партнёра. Например, предложите малышу:
- Я начну, а ты продолжи;
- Что было после всего? Что сказали о герое его друзья?
- Чей рассказ получился лучше? А почему ты так думаешь? и т.п.
В заключение этой работы можно предложить ребёнку нарисовать главного героя или понравившийся эпизод, подобрать загадку для персонажа, использовать пословицу или поговорку как назидательный вывод и т.д.
Таким образом, при составлении рассказа по серии картинок важным является не только выявление последовательности действий, но и речевое оформление, т.е. собственно рассказ. Ребёнок обучается составлению завязки рассказа, конца, воссозданию сложной ситуации на основе сопоставления содержания отдельных картинок. В ходе работы малыш овладевает навыками диалогической и монологической речи.
В процессе обучения родителями решаются и воспитательные задачи:
1. Развитие мотивации игровой и учебной деятельности.
2. Развитие способности сосредотачивать своё внимание на выполняемом действии.
3. Воспитание творчества, активности и самостоятельности;
4. Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Итак, составление рассказов по серии картинок - один из эффективных занятий родителей с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной устной речи. Формирование связной речи необходимо для...
"Учимся составлять рассказы по серии картинок"
МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик" Дошкольное детство - важный период речевого развития детей. Умение выражать свои мысли, вести диа...
Составляем рассказы по серии картинок.
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Для развития воображения, фантазии п...
Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком - то месте (указание либо на общ...
Консультация «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»
Консультация для родителей и педагогов по развитию связной речи дошкольников старшего возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:- однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на м...
«Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место дей...