"Учимся составлять рассказы по серии картинок"
методическая разработка по теме
МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик"
Дошкольное детство - важный период речевого развития детей. Умение выражать свои мысли, вести диалог, богатый словарный запас являются залогом успешного общения и, в будущем, успешного обучения в школе. Одним из наиболее сложных видов связной речи считается творческое рассказывание, в том числе и по серии картинок. От ребенка требуется умение понять содержание картин, последовательность действий персонажей, описать изображенные события, вообразить, что могло происходить чуть раньше, а что еще может случиться с героями.
Выделяют несколько этапов обучения составлению рассказа по серии картинок:
1 этап - (младший возраст) - ставится цель обогатить словарь, речь детей, научить рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.
2 этап - (средний возраст) – дети учатся рассказывать и описывать картины сначала по вопросам взрослого, а затем по образцу.
3 этап - (старший возраст) - дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, описывают картины, составляют сюжетные рассказы, придумывают начало и конец сюжета картин.
Вашему вниманию предлагаются варианты сюжетных изображений, которые ребенок выкладывает в определенной последовательности и самостоятельно, или на основе наводящих вопросов взрослого, составляет рассказ.
Такие упражнения не только совершентсвуют речь, но и развивают логическое мышление, воображение и творчество.
Как придумывать истории по картинкам:
1) Рассмотрите изображения на картинках.
2) Предложите ребенку разложить картинки по порядку от первой до последней.
3) С помощью представленных наводящих вопросов предложите дошкольнику придумать историю, которая могла произойти с героями.
Варианты упражнений с картинками:
1) "Путаница" - расположите картинки в произвольном порядке, предложите ребенку восстановить последовательность.
2) "Чего не стало" - уберите или переверните одну из картинок и предложите ребенку вспомнить, что на ней изображено.
3) "Волшебное превращение" - прелдожите ребенку "очутиться внутри картины" и рассказать, что он слышит, видит, чувствует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_sostavleniyu_rasskaza_po_serii_kartinok.doc | 1.19 МБ |
illyustratsionnyy_material_seriya_kartinok.doc | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной устной речи. Формирование связной речи необходимо для...
Составляем рассказы по серии картинок.
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Для развития воображения, фантазии п...
Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком - то месте (указание либо на общ...
Консультация «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»
Консультация для родителей и педагогов по развитию связной речи дошкольников старшего возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:- однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на м...
Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок
В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это зад...
«Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место дей...