Консультация «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Консультация для родителей и педагогов по развитию связной речи дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»
Уважаемые взрослые!
Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском дошкольном учреждении. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками и взрослыми в детском саду и школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжелый отпечаток на характер ребенка.
Следовательно, чем раньше мы поможем ему в овладении нормами грамотной речи, тем увереннее он будет себя чувствовать.
Еще острее встает вопрос с развитием речи в школе, где недостатки устной и письменной речи могут привести к специфическим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия).
Одним из приемов развития связной речи является составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику и мышление.
Работа по сюжетным картинкам многообразна.
Сначала рекомендуется предложить ребенку картинки со знакомым сюжетом. Начинайте с серии, состоящей из 2 картинок.
Постепенно переходите к более сложным сериям: из 3, 4, и 5 картинок.
Картинки раскладываются перед ребенком произвольно. Ребенку предлагается ответить на вопрос : «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребенок разложил верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.
Если ребенок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.
После того как ребенок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое.
Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются подборе имен прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребенка с новыми словами, объясняйте их значение. Предложите ребенку после составления рассказа придумать название своему рассказу.
Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребенку придумать его продолжение.
В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребенок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребенок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.
Вы можете сами разложить картинки, намеренно нарушив их последовательность, и попросить ребенка помочь вам. «По-моему, я неправильно разложила картинки. Посмотри и помоги мне найти ошибку, исправь ее».
Советуем вам обращать внимание на детали, изображенные на картинке.
Развитие связной речи с использованием сюжетных картинок – это только один из видов работы по развитию речи.
Старайтесь не принуждать ребенка к работе по сюжетным картинкам. Делайте это в игровой форме. Предложите ему рассказать интересную историю любимой кукле или мишке. Если картинки используются индивидуально, то ребенок может их раскрашивать.
Чаще хвалите своего сына или дочь, радуйтесь их успехам!
Желаю вам интересных занятий и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной устной речи. Формирование связной речи необходимо для...
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...