Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. – Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу. | «Хлопаем в ладоши!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: – Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: – Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы. | «Мы топаем ногами» Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем» (Дети берутся за руки, образуя круг) «Мы бегаем кругом» Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!», дети останавливаются, игра повторяется. |
«Ку-ку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания. Оборудование: кукла Петрушка (в ступке). Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался). – Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: – Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет! Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
| «Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений. Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. – Давай поиграем в мячик. Лови мячик! Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры. – Кати мячик! Оп! Поймала мячик! Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26».
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
Воспитатель группы раннего возраста Мубаракшина Л.Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду
Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду...
консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"
Данная консультация поможет родителям и их малышам легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...
Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни прои...
Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со све...
Игра для детей группы раннего возраста в период адаптации
Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком.Эмоциональное общение возника...
Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Рекомендации для воспитателей...
Игры для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Эти игры полюбились нашим детям во время сложного периода адаптации. Я и сейчас использую их, чтобы успокоить своих расшумевшихся непосед....