Игры для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
учебно-методический материал (младшая группа)
Эти игры полюбились нашим детям во время сложного периода адаптации. Я и сейчас использую их, чтобы успокоить своих расшумевшихся непосед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_v_period_adaptatsii._iz_opyta_raboty.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей младшего возраста в период адаптации и не только…
Эти игры полюбились нашим детям во время сложного периода адаптации.
Сейчас я часто их использую, чтобы успокоить моих расшумевшихся непосед.
Основная задача игр в период адаптации– формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Планируя игровое взаимодействие, воспитатель подбирает разнообразные виды игр:
-сюжетные
-игры с водой, с песком
-пальчиковые игры
-игры с дидактическими игрушками
-игры-забавы
Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Главной фигурой и центром внимания для детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
«Добрый жук»
Туки – туки – туки – тук, (стучим кулачок о кулачок_
Прилетел к нам добрый жук. (имитируем крылышки)
Он кружился и кружился (пальчиками изображаем жука)
И на носик (ушки, щечки, колени…) приземлился. (каждый раз показываем разные части тела, куда приземлился жук).
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит. (бежим пальчиками по коленкам)
Глядит ко всем в окошки (окошко из пальчиков)
И пальчиком грозит. (грозим пальчиком)
А кто не лег в кроватку? (сложенные у щеки ладошки, с одной стороны)
А кто не хочет спать? (с другой стороны)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочем соседа)
«Мы руками хлоп – хлоп»
Игра приветствие
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы ногами топ – топ.
Мы плечами чик – чик.
Мы газами миг – миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
«Доброе утро»
Игра приветствие
Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводим руки и улыбаемся)
И сегодня весь день будет веселее. (хлопаем в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (движения по тексту)
Будем мы красивые, как в саду цветочки. (фонарики)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее. (далее движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки тоже мы потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте здоровы!
«Солнышко»
Игра приветствие
Утром солнышко проснулось, (руки вверх)
Сладко – сладко потянулось, («потягиваемся»)
Лучики свои открыло (из кулачков выбрасываем по 1 пальчику, раскрывая постепенно ладошки)
И всю землю осветило (складываем ладони, изображая солнышко)
«Угадай игрушку»
В групповой комнате выбираю несколько знакомых детям игрушек (пирамида, матрешка, кубик, небольшой мячик и т.п.). Суть игры проста – водящий должен на ощупь «узнать игрушку» и назвать. Игрушки
можно сложить заранее в мешочек и провести игру по типу «Волшебный мешочек». А можно дать увидеть игрушку всем детям, кроме водящего, которому закрываем глаза. Но здесь, конечно, нужно, чтобы у детей выработалось терпение «не выдать» ответ.
«Загадалки»
Игра проводится в кругу, чтобы все дети могли хорошо рассмотреть, во что одет каждый играющий. Для пущей конспирации, таинственности, а по сути, с целью собрать внимание детей, я прошу их закрыть глаза и сообщаю, что я сейчас загадаю одного среди нас, а вы должны отгадать. Далее выбираю деталь в одежде одного из присутствующих и, например говорю: «Кто сегодня пришел в футболке с динозавром?», «У кого сегодня на сандалиях сидит розовая бабочка?» и т.п. Только нужно условиться, что сам загаданный себя не выдает.
Детям всегда нравится, когда на них обращают внимание, даже робкие и застенчивые дети рады, когда «загадают» их.
«Кто позвал?»
Выбираем того, кто будет отгадывать по голосу, кто его позвал. Ребенок подходит к воспитателю, встает спиной к детям. Затем я говорю, например: «Мишу позовет…» И указываю на кого-то из сидящих в кругу ребят. Водящий должен угадать по голосу, кто его позвал.
«Громко – тихо»
Прошу детей повторить слова, которые легко произносятся сначала громко, потом тише, и затем шёпотом. Можно также хлопать в ладоши, хлопать по коленям с разным темпом и быстротой. Это позволяет сбросить детям накопившуюся энергию и успокоиться.
«Зайка»
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поёт песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и танцует (можно включить легкую веселую музыку), затем выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.
«Три мышонка»
Шел один я по дорожке, (шагаем на месте и показываем на пальцах 1)
А со мной мои две ножки. (показываем 2)
Вдруг навстречу три мышонка. (показываем 3)
«Ой, мы встретили котенка! (щеки к ладоням и изображаем испуг)
У него четыре лапки, (показываем 4)
А на лапках тех царапки!» (изображаем когти котенка)
1,2,3,4,5 (загибаем по одному пальцы одновременно на 2х руках)
Надо быстро убегать! («бежим» пальчиками по ногам до носочков, прижимаемся к коленкам – «спрятались мышки в норку»)
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Много нас, а он один (разжимаем все пальчики на руках и показываем, как нас много, а затем 1 с помощью пальцев)
Эта долька для ежа, (поочередно загибаем по 1 пальцу)
Эта долька для ужа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура! (разводим в стороны руки)
Он сердит на нас, беда! (грозим пальчиком)
В домик спрячемся сюда! (показываем «домик» над головой).
«Прятки и догонялки с Мишкой»
Большой плюшевый медведь поселился в кладовке на участке нашей группы, т.к. в помещении такие игрушки держать нельзя. Это был мой лучший помощник, который помогал отвлечь детей, если они разбалуются, успокоить если плачут и просто поиграть. С медведем мы играли в прятки, догонялки,
разучили слова подвижной игры, в которую дети затем играли уже без медведя, поочередно вызывая водящего. Дети медленно идут к спящему медведю и поют песенку. После слов «Догоню сейчас вас я» дети убегают, медведь их догоняет.
Слова для игры:
По дорожке, по тропинке
Все мы к Мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладоши и немножко подождем
«Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?»
«Нет, не я, не я, не я!»
«Ты здесь топал? Ты здесь хлопал?»
Догоню сейчас вас я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Сказкотерапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение.
Сказкотерапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....
Питание детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.
Питание детей младшего возраста 2-3 лет ,в адаптационный период в детском саду....
Статья на тему: «Песочная терапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации».
Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития его творческих способностей , а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пер...
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....