Игры для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
учебно-методический материал (младшая группа)

Наталия Николаевна Сычугова

Эти игры полюбились нашим детям во время сложного периода адаптации. Я и сейчас использую их, чтобы успокоить своих расшумевшихся непосед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей младшего возраста в период адаптации и не только…

Эти игры полюбились нашим детям во время сложного периода адаптации.

Сейчас я часто их использую, чтобы успокоить моих расшумевшихся непосед.

Основная задача игр в период адаптации– формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Планируя игровое взаимодействие, воспитатель подбирает разнообразные виды игр:

-сюжетные

-игры с водой, с песком

-пальчиковые игры

-игры с дидактическими игрушками

-игры-забавы

Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Главной фигурой и центром внимания для детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

«Добрый жук»

Туки – туки – туки – тук, (стучим кулачок о кулачок_

Прилетел к нам добрый жук. (имитируем крылышки)

Он кружился и кружился (пальчиками изображаем жука)

И на носик (ушки, щечки, колени…) приземлился. (каждый раз показываем разные части тела, куда приземлился жук).

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит. (бежим пальчиками по коленкам)

Глядит ко всем в окошки (окошко из пальчиков)

И пальчиком грозит. (грозим пальчиком)

А кто не лег в кроватку? (сложенные у щеки ладошки, с одной стороны)

А кто не хочет спать? (с другой стороны)

Такого непослушного я буду щекотать! (щекочем соседа)

«Мы руками хлоп – хлоп»

Игра приветствие

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы ногами топ – топ.

Мы плечами чик – чик.

Мы газами миг – миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

«Доброе утро»

Игра приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводим руки и улыбаемся)

И сегодня весь день будет веселее. (хлопаем в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (движения по тексту)

Будем мы красивые, как в саду цветочки. (фонарики)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее. (далее движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте здоровы!

«Солнышко»

Игра приветствие

Утром солнышко проснулось, (руки вверх)

Сладко – сладко потянулось, («потягиваемся»)

Лучики свои открыло (из кулачков выбрасываем по 1 пальчику, раскрывая постепенно ладошки)

И всю землю осветило (складываем ладони, изображая солнышко)

«Угадай игрушку»

В групповой комнате выбираю несколько знакомых детям игрушек (пирамида, матрешка, кубик, небольшой мячик и т.п.). Суть игры проста – водящий должен на ощупь «узнать игрушку» и назвать. Игрушки

можно сложить заранее в мешочек и провести игру по типу «Волшебный мешочек». А можно дать увидеть игрушку всем детям, кроме водящего, которому закрываем глаза. Но здесь, конечно, нужно, чтобы у детей выработалось терпение «не выдать» ответ.

«Загадалки»

Игра проводится в кругу, чтобы все дети могли хорошо рассмотреть, во что одет каждый играющий. Для пущей конспирации, таинственности, а по сути, с целью собрать внимание детей, я прошу их закрыть глаза и сообщаю, что я сейчас загадаю одного среди нас, а вы должны отгадать. Далее выбираю деталь в одежде одного из присутствующих и, например говорю: «Кто сегодня пришел в футболке с динозавром?», «У кого сегодня на сандалиях сидит розовая бабочка?» и т.п. Только нужно условиться, что сам загаданный себя не выдает.

Детям всегда нравится, когда на них обращают внимание, даже робкие и застенчивые дети рады, когда «загадают» их.

«Кто позвал?»

Выбираем того, кто будет отгадывать по голосу, кто его позвал. Ребенок подходит к воспитателю, встает спиной к детям. Затем я говорю, например: «Мишу позовет…» И указываю на кого-то из сидящих в кругу ребят. Водящий должен угадать по голосу, кто его позвал.

«Громко – тихо»

Прошу детей повторить слова, которые легко произносятся сначала громко, потом тише, и затем шёпотом. Можно также хлопать в ладоши, хлопать по коленям с разным темпом и быстротой. Это позволяет сбросить детям накопившуюся энергию и успокоиться.

«Зайка»

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и танцует (можно включить легкую веселую музыку), затем выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.

«Три мышонка»

Шел один я по дорожке, (шагаем на месте и показываем на пальцах 1)

А со мной мои две ножки. (показываем 2)

Вдруг навстречу три мышонка. (показываем 3)

«Ой, мы встретили котенка! (щеки к ладоням и изображаем испуг)

У него четыре лапки, (показываем 4)

А на лапках тех царапки!» (изображаем когти котенка)

1,2,3,4,5 (загибаем по одному пальцы одновременно на 2х руках)

Надо быстро убегать! («бежим» пальчиками по ногам до носочков, прижимаемся к коленкам – «спрятались мышки в норку»)

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Много нас, а он один (разжимаем все пальчики на руках и показываем, как нас много, а затем 1 с помощью пальцев)

Эта долька для ежа, (поочередно загибаем по 1 пальцу)

Эта долька для ужа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! (разводим в стороны руки)

Он сердит на нас, беда! (грозим пальчиком)

В домик спрячемся сюда! (показываем «домик» над головой).

«Прятки и догонялки с Мишкой»

Большой плюшевый медведь поселился в кладовке на участке нашей группы, т.к. в помещении такие игрушки держать нельзя. Это был мой лучший помощник, который помогал отвлечь детей, если они разбалуются, успокоить если плачут и просто поиграть. С медведем мы играли в прятки, догонялки,

разучили слова подвижной игры, в которую дети затем играли уже без медведя, поочередно вызывая водящего. Дети медленно идут к спящему медведю и поют песенку. После слов «Догоню сейчас вас я» дети убегают, медведь их догоняет.

Слова для игры:

По дорожке, по тропинке

Все мы к Мишке подойдем.

Мы захлопаем в ладоши и немножко подождем

«Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?»

«Нет, не я, не я, не я!»

«Ты здесь топал? Ты здесь хлопал?»

Догоню сейчас вас я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Сказкотерапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение.

Сказкотерапия для детей  младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение....

Питание детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.

Питание детей младшего возраста 2-3 лет ,в адаптационный период в детском саду....

Статья на тему: «Песочная терапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации».

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития его творческих способностей , а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пер...

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....