Круглый стол для родителей «Дорога без опасности»
методическая разработка
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._karakova_a.a_1.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Круглый стол для родителей «Дорога без опасности»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.
№ | Задачи | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
2 | Организационный и мотивационный момент. | Светофор (игрушка) | Педагог предлагает выбрать сигнал светофора и прочитать заданную ситуацию. | Что должен знать родитель о своем ребенке в возрасте 3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет.( особенности восприятия, внимания и мышления детей разного возраста в ситуации дорожного движения) |
3 | Основная часть . | Беседа о правилах поведения детей в транспорте, на улице, во дворе и т.д. | Рассказы из личного опыта родителей | |
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» | Стоя в кругу | Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. | Совместно с педагогом повторение пальчиковой гимнастики | |
Игра «Собери дорожные ситуации» упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; | Сидя за столом | Педагог предлагает как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию. | Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице, в транспорте. | |
4 | Практическая часть | Сидя за столом | Иллюстрации по темам:
| Составление памятки по ПДД. «Безопасные шаги» Выбирают иллюстрации со значимыми для ребенка ситуациями. Составляют правила. |
5 | Подведение итогов , обобщение полученного опыта. | Обобщение результатов деятельности | Обмен мнениями и опытом. |
Памятка по ПДД «Безопасные шаги»
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь ,нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам , иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"
Активизация детско-родительских отношений...
Круглый стол для родителей "Толерантность- дорога к миру"
Толерантность- дорога к миру...
Круглый стол для родителей по ПДД "Безопасные дороги- детям!"
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
Круглый стол для родителей«Ребёнок и безопасность на дороге»...
Круглый стол для родителей "Безопасные дороги детям"
Представлен материал для родителей...
Круглый стол для родителей: «Безопасные дороги - детям».
Цель: привлечь родителей к обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....