Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
материал (средняя группа)
организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«Ребёнок и безопасность на дороге»
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители!
Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад.
Скоро, Ваши дети, станут школьниками, и самостоятельно будут ходить как в образовательные учреждения, так и на прогулку.
Очень часто, причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, в качестве пешехода, и в качестве пассажира.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:
Какие факторы провоцируют участие детей ДТП?
Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?
Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.
- Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Поэтому воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге,
становится важной задачей.
Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Для этого в нашей группе создан уголок, по безопасности дорожного движения. В нём собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, развлечений, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Итоги анкетирования.
- А как обстоят дела по ознакомлению детей с правилами дорожного движения дома, показало анкетирование.
(зачитываем ответы на вопросы анкеты и подводим итоги.)
Практическая часть
- Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине «Знаем правила движения как таблицу умножения».
(Для участия в игре – викторине Родители делятся на три команды — «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» — и рассаживаются за три стола.)
(Представление жюри)
(За правильный ответ – команда получает фишку. Команда набравшая большее количество фишек, становится победителем.)
Первый конкурс «Догонялки»
(Задаются вопросы, за быстрый и правильный ответ команда получает фишку).
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
- Человек, едущий на транспорте (пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
- Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)
- Место ожидания автобуса (остановка)
- Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи (03)
- Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
- Как называется место пересечения дорог (перекресток)
- Как правильно перевозить детей в машине.
- Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы (по правой)
- Сколько колес у легкового автомобиля (4)
- Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)
- Безбилетный пассажир (заяц)
- Для кого предназначен тротуар (для пешехода)
- Дорога для трамвая (рельсы)
- Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)
- Место высадки и посадки пассажиров (остановка) .
Конкурс второй
Ситуации для анализа
(Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:)
— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Следующий конкурс (3)
«Сложи пазлы (знаки дорожного движения) »
Сейчас каждая команда получает, разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала.
Конкурс(4) – капитанов
Нужно закрытыми глазами нарисовать дорожный знак (быстро и правильно) .
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Следующий наш конкурс (5)
(Дети дают пять подсказок, вы внимательно слушаете и даёте правильный ответ)
«Устами младенца».
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
- У нас их два.
- Бывают разных цветов и размеров
- В нем очень удобно ездить.
- Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
- Зимой её не видно, а летом её красят.
- Она бывает разноцветной.
- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
- Похожа на лошадь.
- Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди. (Светофор) –
Слово жюри.
Награждение. (Почётное звание «Знатоки ПДД»)
Подводя итог собрания, и зачитать следующее решение:
1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
Рефлексия
Воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правил дорожного движения.
Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
Здоровья вам и вашим детям!
Анкета:
«Ребёнок и взрослый на улицах города»
- Ваш ребёнок имеет представление о многих знаках дорожного движения?
Да о многих.
О некоторых.
Не знает их вообще.
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Да, хорошо.
Не совсем хорошо.
Плохо знает.
- Умеет ли ваш ребенок правильно переходить проезжую часть?
Мой ребенок знает и соблюдает правила перехода через улицу.
Мой ребенок не всегда правильно умеет перейти улицу.
Не умеет.
- Знает ли он сигналы светофора?
Он не переходит улицу на красный сигнал светофора.
Иногда путает их.
Не знает.
- Вы обращаете внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Я делаю это постоянно.
Я делаю это иногда.
Не обращаю.
- Знает ли ребенок, как вести себя в городском транспорте?
Мой ребенок ведет себя правильно и спокойно на остановке и в транспорте.
Мой ребенок неспокойно ведет себя на остановке: бегает, суетится, иногда создает опасную обстановку; в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно.
Моего ребенка опасно брать в поездку.
- Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто читаю, рассказываю, объясняю ребенку правила безопасного поведения.
Я иногда уделяю внимание этому вопросу.
Очень редко.
- Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
Да
Иногда
Очень редко.
- Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
Да, хорошо.
Не совсем хорошо.
Плохо знает.
- Консультацию, по какому вопросу обучения и воспитания вы бы хотели получить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте»
Форма проведения: круглый столЦель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.Задачи:1. Пропаганда правил безопасности.2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьм...
Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»
Цель: Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...
Круглый стол для родителей по ПДД "Безопасные дороги- детям!"
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках» «Помните! Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного дви...
Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
Круглый стол для родителей«Ребёнок и безопасность на дороге»...
Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Круглый стол для родителей по ПДД«Безопасность детей в наших руках»...
Круглый стол для родителей "Безопасные дороги детям"
Представлен материал для родителей...