Круглый стол для родителей "Безопасные дороги детям"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №16 «Кораблик»
Круглый стол для родителей:
«Безопасные дороги - детям».
Подготовила: воспитатель
Бугрова И.В.
Саров
Цель: привлечь родителей к обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа:
1. Анкетирование родителей (приложение №1).
2. Оформление выставки рисунков на тему «Уважайте светофор»
3. Подготовка книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.
4. Памятка для родителей «Безопасные дороги - детям» (приложение №2).
5. Презентация с ответами детей на вопросы темы «Грамотный пешеход».
6. Подготовка для родителей кроссворда на листе ватмана (приложение №3)
7. Подготовка ситуация для анализа (приложение №4)
8. Участие родителей в составлении плана безопасного маршрута от дома до детского сада.
9. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
Ход мероприятия:
- Проблема безопасности дорожного движения на данный момент
является одной из достаточно важных проблем. Население нашего города увеличивается и количество автомобилей тоже. Всё это сопряжено с возможностью возникновения ДТП. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма.
Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.
Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении.
Ещё одна распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной – можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора – будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно буквально с первых шагов, держа ребёнка за руку. И главную роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним – самые близкие люди. Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придётся остановить ребёнка, который не хочет дожидаться сигнала светофора или помочь перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно.
- Ситуация на улицах города
О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД…(Ф.И.О. инспектора).
Инспектор строит свое выступление на статистических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.
- Радиостанция «Светофор».
Воспитатель предлагает родителям презентацию с размышлениями
детей по теме «Грамотный пешеход».
Детям предлагались следующие вопросы:
- С кем ты идешь в детский сад?
- На каком виде транспорта ты вы добираетесь до детского сада?
- Приходится ли вам переходить дорогу?
- Где надо переходить улицу, чтобы не случилась беда?
- Что означают сигналы светофора?
- Можно ли играть в мяч возле проезжей части?
- Можно ли перебегать улицу, если нет машин?
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Каким качеством должен обладать и водитель, и пешеход?
- Разгадывание кроссворда.
Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово «Внимание». (см. Приложение №3)
- Разбор дорожных ситуаций.
См. приложение №4
- Анализ проведенного анкетирования родителей группы. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.
Анкета для родителей (см. приложение №1)
Анкетирование проводится за несколько дней до собрания. Воспитатель рассказывает о его результатах. Потом знакомит родителей с той работой по изучению правил дорожного движения, которая проводилась в группе.
- Обсуждение маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.
Наиболее активные семьи делятся своим опытом работы с детьми по теме «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Предлагают всем рассмотреть свои «Маршруты безопасного движения» от дома до детского сада. Обсуждение родителями этих маршрутов. Советы других родителей, как можно наиболее безопасно дойти до детского сада. (см. приложение №5)
- Раздача памяток «Безопасные дороги – детям».
Родителям предлагаются памятки «Безопасные дороги – детям» (см. приложение №2).
- Подведение итогов.
Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.
Я благодарю Вас за активное участие в круглом столе и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.
• Жетон красного цвета – высокий уровень
• Жетон зеленого цвета – средний уровень
• Жетон желтого цвета – низкий уровень
Список литературы:
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование , конпекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 173 с.
- Круглый стол для родителей и детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 г. Шебекино»
http://pandia.ru/text/77/464/15954.php
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова – Волгоград: Учитель, 2013. – 170 с.
Приложения
Приложение №1
Анкета для родителей
- Ваше мнение, для чего нужно знать ПДД?
- Были ли вы свидетелями ДТП?
- Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать еще рано?
- Нарушаете ли вы в присутствии детей ПДД?
- Как вы знакомите детей с правилами дорожного движения?
- Какой дома есть материал для знакомства этой теме?
- Знаете ли вы все дорожные знаки?
- Какую помощь по ознакомлению детей с правилами дорожного движения вы можете оказать?
- Как вы поступите, если увидите, что чужой ребенок прицепился к движущемуся транспорту:
- молча пройду;
- крикну ему;
- дождусь и объясню последствия;
- надеру уши;
- у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.
Приложение №2
Памятка для родителей «Безопасные дороги - детям»
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя;
- переходить дорогу нужно только по перешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора;
- дорога предназначена только для машин, а тротуара – для пешеходов;
- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;
- автобусы нужно обходить сзади;
- никогда в присутствии ребенка не нарушайте правила дорожного движения.
Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг взрослых.
Приложение №3
Кроссворд для родителей
1
2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 | 8 | ||
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!
(Регулировщик)
- С виду это самолет.
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет
(Планер)
- Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть…
Они, признаются,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
- Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
- Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой волне.
(Лодка)
- Он идет – волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
- Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подарю,
Есть три света у меня…
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Приложение №4
Дорожные ситуации
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 4.
Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 5.
Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу
Вопрос: Как надо было поступить маме?
Приложение №5
Маршрут безопасного движения от дома до детского сада
(семьи Бочкаревых)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?
Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна...
круглый стол для родителей особенных детей
Проблемы обучения детей с синдромом Дауна и пути их разрешения...
Круглый стол "Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста
Сценарий "круглого стола" для ролителей старшей группы....
Круглый стол. Тема доклада:"Приобщение детей к народным традициям в условиях семьи".
Издревле огромное значение придавалось народным традициям, которые чтились и всегда отмечались. У каждой народности почитался свой праздник и являлся престольным....
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития детей». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; помочь родителям изучить ребенка, виде...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...
Круглый стол «Современные гаджеты для детей: «за» и «против»
В связи с интенсивным развитием средств компьютерной коммуникации детство представителей нынешнего поколения проходит в условиях особых рисков развития. Сложность ситуации заключа...