Консультация-практикум для родителей с ОВЗ
консультация

Шаповалова Светлана Николаевна

Практикум для родителей детей с ОВЗ "Игры в движении" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_konsultatsiya-praktikum.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка-детский сад №7»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

детей с ОВЗ

ИГРЫ В ДВИЖЕНИИ

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре

Шаповалова С.Н.,

воспитатель Калмыкова Л.М.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.


Задачи: 1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

2. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений.

Оборудование: игровое поле с фигурами разного цвета, формы и размера. Фигуры разного цвета, формы и размера.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам принять участие игровом практикуме на тему «Игры, в которые мы играем».

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие  игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

1.Теоретическая часть.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в подвижную развивающую игру «Форма. Цвет. Размер» Vay Toy.

Главным материалом игры являются фигуры, которые различаются по трем признакам:

форма (круг, квадрат, треугольник)

размер (большие и маленькие)

цвет (красный, желтый, синий)

На поверхности поля нарисованы все эти фигуры. Для выполнения большинства заданий ребенку предстоит разложить объемные тела на соответствующих силуэтах.

С игрой ребенок сформирует понятия формы предмета, его цвета и размера. Научится сопоставлять предметы по размеру.

Игровое поле можно сложить таким образом, что на нем будут фигуры только одного цвета (или двух цветов) или только одной формы. Это важно для того, чтобы снизить объем сенсорной информации, которую получает ребенок, в случае, когда ему сложно с ней справиться.

Во время упражнений на коврике из набора дети получают новые сведения об окружающем мире, закрепляют информацию на практике, развивают математическое мышление. Более того – они удовлетворяют естественную потребность в движении и улучшают эмоциональную сферу.

Обучение состоит из нескольких этапов:

Определение основных признаков (цвет, размер, форма) по отдельности.
Распознавание фигуры по всем трем критериям в совокупности.
Развитие логики, внимания и наблюдательности.
Формирование элементарных математических понятий.

В ходе игры малыш задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (когда вы озвучиваете ему информацию). Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику.

Практическая часть.

Игра: «Узнай фигуру»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров (большие и маленькие).

Инструкции. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее.

Усложнение. с фигурой в руке пройти полосу препятствий сенсорного зала (тоннель, бревно, туннель).

3.Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

Консультация – практикум для родителей «Профилактика нарушения зрения у дошкольников».

Целью данной консультации является знакомство родителей с гимнастикой для глаз иразучивание комплекса упражнений для сохранения зрения у детей.Очень часто мы корим себя за то, что не сделали что-то во...

Консультация-практикум для родителей "Здоровье в наших руках"

Цель – сформировать у родителей знания о правилах безопасного использования компьютера, о здоровьесбережении детей во время работы на компьютере.Задачи: Дать представление о негативном влия...

Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"

В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Консультация-практикум для родителей «Счастье – это когда тебя понимают!»

Как известно, именно в семье закладываются основы личности ребенка. Однако она может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Предлагаемая разработка консульта...

Консультация - практикум для родителей. «Растем играя»

Цель консультации:  Научить родителей способам игры с детьми.Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка....