Консультация - практикум для родителей. «Растем играя»
консультация (младшая группа) по теме

 

Цель консультации:

 

Научить родителей способам игры с детьми.

Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.

Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Материал;

  • Волчок со стрелкой
  • игрушка
  • Высказывания А.С. Макаренко и Н.К. Крупской на доске.
  • Бумага и карандаши
  • Памятки с советами по выбору игрушки.
  • Поднос, крупа
  • микрофон

Ход.

Здравствуйте, уважаемые мамы и наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре.

  • Для начала давайте познакомимся. Знакомство будет необычное, а в форме игры. Назовем эту игру  «Кто это?»

Внимательно посмотрите друг на друга и постарайтесь запомнить внешний вид каждого.  Закройте глаза и постарайтесь представить наиболее запомнившееся лицо. Откройте глаза. Опишите кого-либо из присутствующих, не называя его по имени (волчок со стрелкой).  Угадайте, кому принадлежит такая характеристика?

Играют 2 раза.

  • А теперь нужно сказать комплимент сидящему слева от вас. Не забудьте обратиться по имени.

Продолжим нашу беседу (активизация родителей – вопросы).

  • Как вы понимаете, что такое игра? 

Я предлагаю каждой из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку.  Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тот,  у кого  окажется в руках игрушка.

Игра – ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого, если оно имеет игровую форму.

Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

(высказывания великих людей на доске)

Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его жизнь.

  • Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети дома?

(передают друг другу игрушку, как эстафету)

(можно организовать экскурсию по группе)

В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят  подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Кролики» и др. Сейчас  к концу года дети уже сами предлагают, в какую игру хотели бы поиграть.

Дети любят настольные  игры. Как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы,  разные виды лото, «Рисовальный конструктор».

Кроме того, у нас в группе имеется крупный и мелкий строитель, «Лего» - мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их.

Нравятся детям театрализованные игры. Для этого у нас есть шапочки – маски. Недавно мы с детьми играли в сказку «Курочка Ряба», так пока все дети не попробовали себя в роли какого-нибудь персонажа, мы все играли.

С большим удовольствием дети играют в  «Улицу города», которую изготовили для детей вы – родители. Через эту игру малыши осваивают правила уличного движения.

Возникают и сюжетно – ролевые игры: семья, больница, магазин, детский сад. Мальчики играют «В шоферов», «в летчиков»…

Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую – квартира, гараж, кабинет врача… Поэтому у нас в группе оформлены уголки так, чтобы детям было удобно играть.

В младшем возрасте детей нужно учить играть, поэтому мы играем вместе с детьми. Дома все равно нет возможности иметь столько материала и места для  такого количества игр. Но для игры вовсе не обязательна огромная квартира и куча игрушек. Например, можно поиграть даже с пальчиками. (пальчиковая гимнастика для родителей)

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра  очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:

  1. физическую готовность
  2. личностную готовность – в игре учится общаться со сверстниками и взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.
  3. интеллектуальную готовность – развивается образное мышление, воображение, речь.
  4. социальную готовность.

  • Предлагаю вам нарисовать любимую игрушку вашего малыша. (сравнить с ответом ребенка).

А как же правильно выбрать игрушку? – спросите вы.  Есть несколько советов и принципов, которые мы оформили для вас в виде памятки. И с удовольствием вручаем их вам. (раздаются памятки)

  • Играете ли вы с детьми дома? Сколько минут в день вы уделяете игре с ребенком? (ответы родителей)

Естественно, что у мамы полно дел по дому и почти не остается времени для игр с ребенком. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать и т.д.? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во сремя домашних хлопот на кухне, в ванной или бане.

. Ведь основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в повседневных делах. Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации.

  • Например, мама готовит еду и одновременно предлагает ребенку поирать в игру «Вкусные слова».

Давайте и мы с вами поиграем.  По очереди называем «вкусные» слова и кладем их на  ладошку: «Я кладу на ладошку слово «варенье»…»

Можно так же поиграть «в сладкие», «в горячие», «в вареные», «в растительные» слова.

  • Или такая игра «Охота на слова».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова так же можно «доставать» из винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.

  • Игра «Готовим  сок»

Нужно образовать прилагательное: из яблок получается сок…яблочный, из груши…, из сливы…, из капусты… и т.д. Справились? А теперь в обратном порядке – морковный сок получается из…и т.д.

  • Игра «Помощники»

Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? Убирает пыль?

  • Возьмите поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую  крупу и предложите ребенку порисовать пальчиком какие-либо предметы – забор, дождик, волны, солнце, снежинку.

  • Разрешите ребенку поиграть флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками. Поэкспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде – губки, мыло, игрушки, мячики.

Спросите у ребенка, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Если прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Для какой куклы

подойдет мыльница в качестве кораблика?

  • Из пуговиц разного размера научите ребенка  выкладывать рисунок, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.

  • Высыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

  • Можно предложить выложить из спичек сруб. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей. А для родителей эти игры – просто клад.

  • Так как вы считаете,  нужна ли игра детям? Что она им дает?

Полезна ли для вас оказалась сегодняшняя встреча ?

Что вы для себя взяли интересного? 

(ответы родителей - игра «Корреспондент»)

 

  • И в заключение слова В.А. Сухомлинского:

«Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Расти здоровым"

Цель семинара: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выпол...

конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил...

Семинар -практикум для родителей "Растим детей здоровыми"

Цель семинара: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания о здоровом образе жизни и его компонентах, познакомить родителей  со здоровьезберегающими технологиями...

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

Семинар - практикум для родителей "Растим любознайку"

Цель: знакомить родителей с этапами формирования любознательности у детей, развивать доверительные отношения....

Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми"

Практические занятия родителей с детьми в домашних условиях....