Консультация - практикум для родителей. «Растем играя»
консультация (младшая группа) по теме
Цель консультации:
Научить родителей способам игры с детьми.
Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.
Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал;
- Волчок со стрелкой
- игрушка
- Высказывания А.С. Макаренко и Н.К. Крупской на доске.
- Бумага и карандаши
- Памятки с советами по выбору игрушки.
- Поднос, крупа
- микрофон
Ход.
Здравствуйте, уважаемые мамы и наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре.
- Для начала давайте познакомимся. Знакомство будет необычное, а в форме игры. Назовем эту игру «Кто это?»
Внимательно посмотрите друг на друга и постарайтесь запомнить внешний вид каждого. Закройте глаза и постарайтесь представить наиболее запомнившееся лицо. Откройте глаза. Опишите кого-либо из присутствующих, не называя его по имени (волчок со стрелкой). Угадайте, кому принадлежит такая характеристика?
Играют 2 раза.
- А теперь нужно сказать комплимент сидящему слева от вас. Не забудьте обратиться по имени.
Продолжим нашу беседу (активизация родителей – вопросы).
- Как вы понимаете, что такое игра?
Я предлагаю каждой из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку. Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тот, у кого окажется в руках игрушка.
Игра – ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого, если оно имеет игровую форму.
Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
(высказывания великих людей на доске)
Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его жизнь.
- Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети дома?
(передают друг другу игрушку, как эстафету)
(можно организовать экскурсию по группе)
В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Кролики» и др. Сейчас к концу года дети уже сами предлагают, в какую игру хотели бы поиграть.
Дети любят настольные игры. Как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы, разные виды лото, «Рисовальный конструктор».
Кроме того, у нас в группе имеется крупный и мелкий строитель, «Лего» - мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их.
Нравятся детям театрализованные игры. Для этого у нас есть шапочки – маски. Недавно мы с детьми играли в сказку «Курочка Ряба», так пока все дети не попробовали себя в роли какого-нибудь персонажа, мы все играли.
С большим удовольствием дети играют в «Улицу города», которую изготовили для детей вы – родители. Через эту игру малыши осваивают правила уличного движения.
Возникают и сюжетно – ролевые игры: семья, больница, магазин, детский сад. Мальчики играют «В шоферов», «в летчиков»…
Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую – квартира, гараж, кабинет врача… Поэтому у нас в группе оформлены уголки так, чтобы детям было удобно играть.
В младшем возрасте детей нужно учить играть, поэтому мы играем вместе с детьми. Дома все равно нет возможности иметь столько материала и места для такого количества игр. Но для игры вовсе не обязательна огромная квартира и куча игрушек. Например, можно поиграть даже с пальчиками. (пальчиковая гимнастика для родителей)
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:
- физическую готовность
- личностную готовность – в игре учится общаться со сверстниками и взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.
- интеллектуальную готовность – развивается образное мышление, воображение, речь.
- социальную готовность.
- Предлагаю вам нарисовать любимую игрушку вашего малыша. (сравнить с ответом ребенка).
А как же правильно выбрать игрушку? – спросите вы. Есть несколько советов и принципов, которые мы оформили для вас в виде памятки. И с удовольствием вручаем их вам. (раздаются памятки)
- Играете ли вы с детьми дома? Сколько минут в день вы уделяете игре с ребенком? (ответы родителей)
Естественно, что у мамы полно дел по дому и почти не остается времени для игр с ребенком. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать и т.д.? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во сремя домашних хлопот на кухне, в ванной или бане.
. Ведь основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в повседневных делах. Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации.
- Например, мама готовит еду и одновременно предлагает ребенку поирать в игру «Вкусные слова».
Давайте и мы с вами поиграем. По очереди называем «вкусные» слова и кладем их на ладошку: «Я кладу на ладошку слово «варенье»…»
Можно так же поиграть «в сладкие», «в горячие», «в вареные», «в растительные» слова.
- Или такая игра «Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова так же можно «доставать» из винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.
- Игра «Готовим сок»
Нужно образовать прилагательное: из яблок получается сок…яблочный, из груши…, из сливы…, из капусты… и т.д. Справились? А теперь в обратном порядке – морковный сок получается из…и т.д.
- Игра «Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? Убирает пыль?
- Возьмите поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу и предложите ребенку порисовать пальчиком какие-либо предметы – забор, дождик, волны, солнце, снежинку.
- Разрешите ребенку поиграть флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками. Поэкспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде – губки, мыло, игрушки, мячики.
Спросите у ребенка, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Если прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Для какой куклы
подойдет мыльница в качестве кораблика?
- Из пуговиц разного размера научите ребенка выкладывать рисунок, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.
- Высыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
- Можно предложить выложить из спичек сруб. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей. А для родителей эти игры – просто клад.
- Так как вы считаете, нужна ли игра детям? Что она им дает?
Полезна ли для вас оказалась сегодняшняя встреча ?
Что вы для себя взяли интересного?
(ответы родителей - игра «Корреспондент»)
- И в заключение слова В.А. Сухомлинского:
«Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Расти здоровым"
Цель семинара: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выпол...
конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил...
Семинар -практикум для родителей "Растим детей здоровыми"
Цель семинара: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания о здоровом образе жизни и его компонентах, познакомить родителей со здоровьезберегающими технологиями...
Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"
Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»...
Семинар - практикум для родителей "Растим любознайку"
Цель: знакомить родителей с этапами формирования любознательности у детей, развивать доверительные отношения....
Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми"
Практические занятия родителей с детьми в домашних условиях....