Консультация для родителей: "Способности и обучение"
консультация (старшая группа)

Куликова Ольга Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Способности и обучение13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Способности и обучение».

    В развитии способностей главную роль отводят обучению. Но каждое ли обучение ведет к развитию способностей.

   Во – первых, у каждой из способностей есть свой золотой возраст. Совершено очевидно, что способности, связанные с обучением иностранному языку, намного успешней формируется в дошкольном возрасте. Второе важное условие успешного формирования способностей тоже связано с возрастными особенностями детей. Для каждого возрастного этапа развития ребенка есть своя ведущая деятельность. Для детей дошкольного возраста – основным видом деятельности является игра. Здесь и происходит основное развитие ребенка. К сожалению не все родители знают это, а многим кажется, что самый верный путь развития – это как можно раньше включить ребенка в учебную деятельность. Игра в их глазах занятие не серьезное, ума в ней ребенок не наберет. А на самом деле именно там он его и набирает! Чем полнее ребенок выражает себя в игре, чем щедрее предоставленные ему здесь взрослыми возможности, тем лучше и быстрее он подготовится к учебной деятельности. И наоборот, если ребенок не доиграл, его могут ждать немалые трудности. И нередко оказывается необходимым вернуться к игровой деятельности, и с ее помощью сформировать те способности, которые необходимы для успеха в школе.

    Очень важным условием развития способностей является правильный выбор узловых звеньев и последовательности продвижения в той или иной сфере человеческого опыта. Для того, чтобы ребенок успешно овладел начальной математикой, был способен к ней: начинать работу надо совсем с другого. Главное здесь – это понятие числа, принцип построения системы исчисления. Начало начал – это число, в нем главное что оно обозначает, отношение того, что измеряется к тому, чем измеряется. Покажите ребенку карандаш и спросите сколько? Он не колеблясь ответит: «один». Этот ответ верен лишь в том случае, когда единицей измерения является отдельность. Ответ должен быть другим, если вопрос касается длины карандаша, либо его веса и т. д. И ребенок правильно усвоивший понятие о числе должен ответить на вопрос вопросом. А что сколько? Для того, чтобы ребенок усвоил понятие о числе, нужно начинать с выделения свойств, определите их дифференцировке. Лишь научившись выделять и дифференцировать свойства предметов, ребенок может перейти к измерению величин.

    Работая с разными мерками он легко поймет зависимость числа как от измеряемой, так и от выбранной меры; усвоить, что при измерении одной и той же величины разными мерами можно получить разные числа.

    Сходное положение с подготовкой детей изучению грамоты. Звуковой анализ слов – основа грамотного письма и чтения. Если начать с букв, то для ребенка звуки будут выступать как названия букв (а это неверно); такое обучение приведет его к  буквослагательному чтению, к пропуску букв на письме, другим трудностям. Другими словами неверное начало в обучении – путь в неспособные ученики. Способности делят на общие и специальные. Разница между ними состоит в том, что специальные способности связаны с теми или иными специфическими областями: математикой, музыкой. А общие помогают человеку при работе  в любой области. К их числу относятся организационные, поисковые, способности к логическому мышлению. Формированию этих способностей обычно не уделяют должного внимания. А именно их отсутствие и вызывает нередко трудности в изучении тех или иных предметов.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английского языка в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в дет...

Консультация для родителей "Ступеньки к обучению грамоте"

Консультация для родителей детей с ОНР....

Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный  стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.Изм...

Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"

Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений...

Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Мастер-класс для родителей  «Способности детей — на кончиках их пальцев» Источники способностей идарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,ид...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...