Памятка для родителей "Ребенок 3-4 лет:какой он?"
консультация (младшая группа)
Содержание памятки в краткой форме формирует у родителей представление о нескольких главных психических особенностей детей 3-4 лет.В конце памятки даются небольште советы,как общаться с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_3-4_let_kakoy_on.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №12 «Семицветик»
Памятка для родителей «Ребёнок 3-4 лет: какой он?»
Воспитатель: Тельманова Н.А.
г.Стрежевой,2020 г.
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.
В этом возрасте у ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл
Родителям о важном:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к
пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка родителям "Какой врач поможет Вашему ребёнку"
Памятка родителямЕсли у нас разболелся зуб, мы идем к стоматологу. Если у ребенка заложен нос и болят ушки - мы отправляемся к ЛОРу.Если ваш ребенок плохо спит, его беспокоят страхи, заикание, т...
Памятка для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"
Детская игрушка… В чем ее ценность? Как выбрать игрушку своему ребенку, чтобы она принесла ему пользу, не навредила?...
Памятка для родителей "Какие родители, такие и дети"
Памятка «Какие родители – такие дети»Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая ...
Памятка для родителей "Какие родители такие и дети ".
Консультация способствующая формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей ....
Памятка для родителей "Какие бывают звуки"
Памятка поможет родителям разобраться и вспомнить какие бывают звуки (гласные и согласные), как мы их обозначаем на письме, как узнать сколько в слове слогов и т.д....
Памятка для родителей "Какие и в каких продуктах содержатся витамины"
Данная памятка поможет родителям организовать полноценное питание детей дома....
Памятка для родителей на тему «В каких продуктах «живут» витамины»
Памятка содержит перечень витаминов и продуктов в которых, они содержатся....