Материалы для родителей "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт"
консультация (старшая группа)
"Федеральный государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования" его особенности,назначение,функции.Ознакомить родителей с его функциями, как это все работает в системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей ««Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования».
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способность выбирать себе род занятий;
- уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладание чувством собственного достоинства;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
- подчинение разным правилам и социальным нормам;
- проявление творческих способностей;
- способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
- проявление любознательности;
- склонность к наблюдению, экспериментированию.
Источник: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден в 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г.)
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Основные принципы:
- поддержка разнообразия детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических и иных работников Организации и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Такими направлениями развития детей являются образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.
Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-80075-1410235491.jpg)
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386805-1390216545.jpg)
Сравнительный анализ федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Для использование на педсовете...
Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"
Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656533-1440408026.jpg)
Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проведения экспертизы образовательной среды ДОУ. Экспертиза позволяет выработать оптимальную стратегию развития образовательной среды дошкольной организации и м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-1152786-1563213516.jpg)
МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2018 ГОДУ
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089930-1544017344.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «им. Ю. А. Гагарина» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта государственного образования
Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «им. Ю. А. Гагарина» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта государственного образования ...