Игра с родителями "Счастливый случай"
консультация

Намажай Кара-кыс Кыргысовна

Игра с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_st_gr.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Теремок» с. Сайлыг Чеди- Хольского кожууна

http://buxov.kobrin.edu.by/be/sm.aspx?guid=26163

с Сайлыг-2018г

Игра с родителями "Счастливый случай".

В игре участвуют две команды: "Солнышко", "Звездочка" (ставлю название команд на столы). Приглашаю родителей принять участие в игре. Команды в сборе, теперь необходимо выбрать независимую группу экспертов, которая будет оценивать вашу работу. (Предлагаю гостям быть экспертами, а главному эксперту вешаю бэйджик, обозначаю стол эксперта)

1 тур. “Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны  назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев. За каждый правильный ответ независимый эксперт будет ставить один бал.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену которая была заколдована (стрела).

8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла).

9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).

10 .Кто так говорил о себе: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным”. (Кай. “Снежная королева”).

11. 0 ком идёт речь в этих стихах?

“ Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце была,
Кто мастерица эта была?” (Василиса прекрасная).

12. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

13.В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино)

14.Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

2 тур. “ Заморочки из мешочка”

В этом туре уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно!

Я буду вытаскивать бочонки с номером вопроса и зачитывать ваш вопрос, желтые - для команды “Солнышко”, а зеленые - для команды “Звездочка”.

  1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.

2. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребенка в случае развода? (Оба родителя)

4. На какие виды делятся права ребёнка? (защита от жестокого обращения, право на охрану и здоровье ребёнка, образование, игру, на индивидуальность).

5. Какое право нарушила ведьма в сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. (Право на жизнь)

6. Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена “Гадкий утенок” обижали утенка, какое право они этим нарушили? (Он не был таким как все, нарушено право на сохранение индивидуальности).

7. Какое право было нарушено в сказке “Заюшкина избушка”. (Право на собственность)

8. Какие права были нарушены в ситуации, ребенку в больнице перелили зараженную кровь. (Право на жизнь)

Музыкальная пауза

3 тур. “Гонка за лидером”

А мы продолжаем, работа по информационным карточкам. Перед вами карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов. Зачитываете вопрос и находите на ваш взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Карточка №1.

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государство и

участники Конвенции о правах ребенка.

а) Право на жизнь, на гражданство, на образование;

б) Право на жизнь, на семейные связи, на образование;

в) право на жизнь, свободное выражение мысли, на отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Карточка №2.

Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка:

а) органы управления Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

Карточка №3.

Кто должен участвовать в принятии решений затрагивающих настоящее и будущее ребёнка;

а) родители или другие лица замещающие родителей несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б) ребенок и родители или лица замещающие родителей;

в) родители или другие лица замещающие родителей;

г) родители и органы местного самоуправления.

Карточка №4.

Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод детей обучающихся в образовательных учреждениях;

а) лица, совершившие или допустившие нарушение;

б) органы местного самоуправления;

в) местный орган управления образования;

г) образовательное учреждение.

Карточка №5.

Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении:

а) учредитель;

б) органы управления образовательного учреждения;

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) органы управления образовательным учреждением.

Карточка №6.

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников:

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатные медицинские обследования;

б) правильно организовать режим питания, занятия, воспитания;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья воспитанников.

Карточка №7.

Всем стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вы предпримите:

а) побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий;

б) сообщить в Образовательное учреждение, где находится ребенок;

в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушены права ребенка.

Карточка №8.

Какие различия (расовые, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья.

Карточка №9.

На кого конвенция о правах ребенка возлагается обеспечение ухода за детьми без родителей:

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство.

Карточка №10.

ООН считает человека ребенком до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

Вы отлично справились с заданиями и самое время отдохнуть. Прошу всех встать. Сейчас вы, передавая друг другу вот эту игрушку будите назвать слова, которые выражают похвалу ребенку, ласковые и добрые слова.

Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших малышей. Это надо взять за правило.

Закончилась игра и мне хотелось бы узнать результаты, и объявить победителей нашей игры!

Слово предоставляется главному эксперту.

Команда “Солнышко” -

Команда “Звездочка” -

Вручение памятных призов и вручение дипломов команде победителей.

Давайте подведем итоги. Самое главное работа по правовому образованию родителей дала положительные результаты:

  • расширилось представление родителей об особенностях правового воспитания;
  • в процессе игры повысилась коммуникативная компетентность;

Любая педагогическая система не существует без семьи. И сегодня мы с вами нашли такую форму общения, при которой был осуществлен поиск взаимоотношений, поддержки в решении сложных ситуаций, касающихся воспитания. Создали дружелюбное партнерство между детским садом и семьей, которое обеспечивает появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и развитии педагогической системы в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Счастливый случай"

Познавательная и гра о растениях и животных....

Игры на любой случай.

Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры – шутки со смешными движениями, жестами, ( выкупом ) фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность....

Конспект игры – викторины «Счастливый случай»

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...

Сценарий познавательной игры - соревнования "Счастливый случай"

Приветствуем сегодня всех,Мы рады встрече с вами....

Рекомендации родителям "Игры на любой случай"

Данный материал содержит рекомендации по организации досуга детей в семье....

ИГРА-ЗАНЯТИЕ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по валеологии. Игра «Счастливый случай»Автор: ГЛАЗКОВА И.В.  воспитатель МБДОУ «Атемарский»  детский сад №1«ТЕРЕМ...