Игры на любой случай.
консультация по теме
Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры – шутки со смешными движениями, жестами, ( выкупом ) фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_lyuboy_sluchay.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ!
Кто из взрослых не помнит игр своего детства? Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры – шутки со смешными движениями, жестами, ( выкупом ) фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность.
Они – то и определяют педагогическую ценность народных игр. Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем замечания или наказания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры незаменимы. Необходимость соблюдения правил игры требует от её участников (взрослых и детей) равноправных отношений. Если родители играют с ребёнком на равных, игра способствует укреплению эмоциональных контактов между ними . Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно использовать в самых различных ситуациях повседневного общения с ребёнком. На прогулке с детьми , во время совместного отдыха родителей и детей можно поиграть в прятки , салочки, различные игры с мячом летом и в снежки (снежную бабу) зимой.
Например, в «Кучки» можно играть всей семьёй. Игра организуется летом на берегу реки , моря или во дворе . Водящий , выбранный считалкой , берёт по одной какой – нибудь вещи у играющих и прячет под кучки песка так , чтобы под одной из них была пара вещей, под другой – одна , под третьей – ничего . Спрятав предметы , ведущий предлагает их искать . Кому достанется пара – тот выиграет , а кому пустая кучка – проиграет. Выигравший становится водящим. Теперь он прячет предметы.
В «Змейку» лучше играть всей семьёй или объединившись с другими семьями на просторной площадке, лужайке, лесной полянке. Чем больше игроков, тем веселее игра. Играющие берутся за руки, образуя цепь. Крайнего в цепи выбирают ведущим. Лучше , если им будет взрослый . Увлекая за собой всех участников игры , ведущий бежит по кругу , вокруг деревьев , делая резкие повороты , перепрыгивая через препятствия , водит цепь змейкой , закручивая её вокруг крайнего игрока , затем – в другую сторону , закручивая её. Чтобы игра проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Так, ведущий подаёт сигнал, и все разбегаются . Затем по сигналу восстанавливают змейку. Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась. Игру продолжать до тех пор , пока она не надоест.
В вечернее время, когда вся семья дома, можно использовать словесные игры, игры- шутки, забавы, такие как «Чепуха», «Летает – не летает!» «Крестики – нолики», которые развивают память, внимание, быстроту реакции у ребёнка и в то же время веселит всех. Участие в таких играх помогает взрослым переключиться от житейских проблем, снять напряжение.
В игре «Узнай, кто» один из участников подкрадывается к водящему, выбранному считалкой, и закрывает ему глаза. Водящий по одежде на ощупь узнаёт, кто закрыл ему глаза, и называет его имя. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания, могут меняться деталями одежды, нарочно не узнавать игроков. Игру продолжают, пока она не надоест детям.
Игра «Холодно – горячо» проводится, как правило, дома. Один из играющих уходит из комнаты, другие прячут предмет. Затем вызывают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Когда он приближается к предмету, играющие говорят: «Тепло», «Горячо»; если удаляется: «Холодно». Когда водящий находит предмет, выбирается новый водящий.
Если вы в пути или ожидаете чего – либо с ребёнком и хотите занять его интересной игрой, можно прятать любой небольшой предмет (билет, конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Двое играющих прячут и ищут предмет по очереди.
Игра «Чепуха» всегда вызывает бурный восторг. Её можно провести как дома, так и во время прогулок и путешествий. Играющие выбирают водящего, он отходит в сторону. Каждый из участников, загадывает какой – либо предмет. Например: башенный кран, облако, самолёт и т.д. Приходит водящий. Его цель назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Он задаёт вопросы, играющие отвечают:
- Чем ты сегодня умывался?
- Башенным краном.
- На чём летал?
- На облаках.
- Что ты сегодня утром съел?
- Самолёт.
Тот играющий, чей ответ в большей степени сошёлся с вопросом,
Становится водящим. В ходе игры важно соблюдать правила: играющие
могут называть только загаданное слово, водящему нельзя задавать один и
тот же вопрос.
Использование русских народных игр в организации праздников в
семье способствует созданию неповторимой эмоциональной атмосферы
радости и доброжелательности.
В игре «Перелизы» участие взрослого делает её более интересной.
Играющиеся берутся за руки, образуя круг. Один остаётся в середине. Все поют или проговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья;
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят.
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине взрослый делает какое-либо движение,
И все играющие должны его повторить. Кто опоздает или сделает по-своему,
-платит фант. Движения, придуманные водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
Перед началом игры «Молчанка» все участники произносят попевку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок ,сахарок,-
Молчок!
Как только прозвучит последнее слово, все должны замолчать. Ведущий, выбранный считалкой в начале игры, старается рассмешить играющих словами, движениями, прибаутками, Ему не разрешается дотрагиваться до играющих руками. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово – отдаёт ведущему фант. Фанты у всех участников игры должны быть разными. Разыгрывать их можно сразу, как только кто-то из играющих засмеётся или заговорит. Это снимает напряжение, которое создаётся у детей в игре.
Если одна из традиций семьи – туристические походы, то и здесь можно использовать интересные народные игры.
Игра «Золотые ворота» проводится на свободной площадке. Выбирают двух игроков посильнее (лучше, если будут папы). Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «СОЛНЦЕ» , а кто «ЛУНА» . Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают, образуя «Ворота» .
Игроки, изображающие ворота, в это время говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
“Ворота ” закрываются при последних словах и ловят того, кто оказывается в них. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы встать: “Луны” или “Солнца”. Ребёнок делает выбор и встаёт позади соответствующего игрока. Когда все играющие разделились на две группы, устраивается перетягивание, Каждый участник кладёт руку на пояс стоящего впереди.
Взрослые вносят в совместную игру шутки, смех. Родители могут быть организаторами игры, беря на себя роль водящего.
Выбор водящих предлагает использование считалок.
Ещё одна традиция народных игр – жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камушек. Другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.
Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребёнок учится подчинять своё поведение правилам.
Современные игры с близкими взрослыми – огромная радость для ребёнка.
Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Счастливый случай"
Познавательная и гра о растениях и животных....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
Конспект игры – викторины «Счастливый случай»
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...
Сценарий познавательной игры - соревнования "Счастливый случай"
Приветствуем сегодня всех,Мы рады встрече с вами....
Рекомендации родителям "Игры на любой случай"
Данный материал содержит рекомендации по организации досуга детей в семье....
ИГРА-ЗАНЯТИЕ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по валеологии. Игра «Счастливый случай»Автор: ГЛАЗКОВА И.В. воспитатель МБДОУ «Атемарский» детский сад №1«ТЕРЕМ...
Игры на любой случай
Кто из взрослых не помнит игр своего детства? Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры – шутки со смешными движениями, жестами,( выкупом ) фантов. Шуткам и юмо...