Занятие для родителей "Я - мой ребёнок"
план-конспект занятия
Гармонизация отношений между родителем и ребёнком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_ya_i_moy_rebenok.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для родителей
Тема: «Я и мой ребенок»
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.
1.Вступительное слово ведущего
Игра представляет собой способ отношения ребенка и взрослого в наиболее опосредованной форме. В ней с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.
2.Упражнение «Моя и мамина рука»
В детско-родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т.п.)
3.Игра «Кошка и воробьи»
Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.
4.Игра «Машины»
Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок).
Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
5.Упражнение «Шум дождя»
Группа разделяется на мини-группы из 2-3 человек; каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого рекомендуется продолжать свои действия с закрытыми глазами. Ведущий может варьировать громкость звучания «дождя». В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждую группу (например, с помощью прикосновения).
6.Упражнение «Разговор «руками»
На первом этапе каждому из участников предлагается положить левую руку ладонью на бумагу и обвести по контуру. Затем — раскрасить любыми, самыми непредсказуемыми способами.
7.Совместное рисование
Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.
8. Упражнение «Эмбрион»
Упражнение выполняется в детско-родительской паре. Каждому предлагается найти удобное для них место в пространстве. Затем ребенок садится на коврик и принимает позу эмбриона и закрывает глаза. Согнув ноги в коленях, родитель вплотную подсаживается к ребенку со спины и мягко обнимает его. Под плавную, нежную и тихую музыку он отрывает ноги ребенка от пола и бережно покачивает его. Важно, чтобы при покачивании родители постоянно меняли направления движения и сохраняли молчание.
Комментарии: Выполнение упражнения родителями (в парах друг с другом) позволяет оживить их собственный опыт ранних этапов онтогенеза с целью осознания этого опыта и кристаллизации эмпатических чувств по отношению к ребенку.
9.Рефлексия родителей в отсутствии детей
Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?
Какой новый опыт вы приобрели сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...
Конспект занятия по рисованию с ребёнком раннего возраста
Конспект ориентирован на ребёнка, имеющего задержку в моторном развитии, поэтому особое внимание уделено развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук...
Роль занятий живописью в жизни ребёнка
Мир ребенка - это мир цвета. Целый день дети окружены различными цветами. Только во тьме цвет исчезает, только свет делает цвет видимым. Внутренне ребенок сопереживает тому, как в течение года изменяю...
Занятие на тему:"Права ребёнка"
Права ребёнка...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Занятие в средней группе " Ребёнок на улице города"
Занятие в средней группе «Ребёнок на улице» Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в р...