Занятие на тему:"Права ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Права ребёнка».
«Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание».
( для детей подготовительной к школе группы)
Пр. сод. Развивать способность детей анализировать действия, поступки людей. Создавать ситуации для развития умения детей применять полученные знания в реальной жизни. Формировать представление детей об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья, объяснить, что отдых и развлечения необходимы для сохранения здоровья.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав человека, отражённых во «Всемирной декларации прав ребёнка».
Материал: атрибутика для доктора Айболита, для игр, продукты питания (сок, йогурт и т.д.), имитация паровозика, угощение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что самое важное, самое дорогое в жизни человека?
Ответы детей: мама, солнце, Родина, жизнь, игрушки, дом, в котором мы живём и т.д.
Воспитатель: Вы правильно ответили, ребята. Чтобы быть счастливым нужны Родина и здоровье, игрушки, дом и солнце… Каждый человек имеет на это право, и взрослый и ребёнок. А знаете ли вы, что существует закон, который охраняет права ребёнка? Этот закон назван «Декларация прав ребёнка». Каждый ребёнок, независимо от места жительства, цвета кожи, возраста, пола, языка, богатства или бедности, социального происхождения имеет права. Никто не может их нарушить. Права одного человека не могут и не должны ущемлять прав других людей (детей или взрослых).
Ребёнок: А кто придумал эти права? Когда? И почему?
Воспитатель: Я расскажу вам об одной удивительной и сказочной стране, в которой жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Но однажды в их страну забрела злая и нехорошая волшебница Нехочуха. Она сказала жителям: «Не хочу, чтобы вы дружили, не хочу, чтобы вы радовались». Она превратила всех детей в цветы, собрала их в один прекрасный букет и решила увезти в свою страну Лентяйкино на волшебном паровозике.
Над страной нависли чёрные – пречёрные тучи, налетел злой, холодный ветер. Плакали дети – цветы, роняя слёзы – росинки. «Неужели у нас нет никаких прав?»- спрашивали они Нехочуху.
«Хорошо», - сказала злая волшебница. «Дорога дальняя, за время нашего пути мы сделаем четыре остановки, а значит, у вас будет всего четыре желания, которые я исполню, и которые в дальнейшем станут вашими правами навсегда!»
И паровозик отправился в путь. Неожиданно у одного из малышей заболело горлышко и поднялась высокая температура. Бедный малыш плакал и звал маму.
- Сделайте немедленно остановку, нашему малышу нужен доктор, - просили дети. Нехочуха согласилась и паровозик остановился.
Когда дети вышли, их встретил доктор Айболит.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто заболел? Сейчас измерим температурку, я вам выпишу микстурку. ((Доктор лечит больного ребёека).Вы хотите быть сильными и здоровыми? Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Они помогут вам набраться сил.
Солнышко, солнышко в небе свети!
(потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни.
(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
(покружиться парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок.
(выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок.
(образовать круг)
С песнями водим мы хоровод.
(идти по кругу)
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки.
(похлопать в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(идти быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой.
(присесть, руки под щеку)
Мы же на место сядем с тобой.
(спокойно сесть на свое место).
Айболит: Как вы думаете, дети, чтобы быть сильными и здоровыми достаточно ли только спать и делать зарядку?
Дети: Надо, надо умываться, закаляться,
Надо спортом заниматься.
Айболит: Ай да, молодцы!
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Будьте здоровы
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (С. Островский)
Айболит: Очень важно следить за своим здоровьем и вовремя обращаться к врачу. А поговорки о здоровье вы знаете?
Дети:
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье — там и красота.
Чистота — залог здоровья.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Здоровье дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Самого себя лечить, только портить.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Здоровье на болезнь не меняй.
Добрым быть — долго жить.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Желание выздороветь помогает лечению.
А дети уже шептались между собой: это наше первое право – право на медицинское обслуживание.
И вот они уже мчались дальше на волшебном паровозике. А за окном мелькали яблоневые сады, виноградные плантации, банановые рощи…
-Ах, как хочется кушать, -сказала девочка, сидевшая у окна.
-Мы едем уже два часа, мы проголодались, нам нужен вкусный, горячий обед, - требовали дети.
Нехочуха приказала паровозику остановиться. А так как она была волшебница, то на поляне вмиг появилась скатерть – самобранка, а на ней изобилие еды: горячий суп в красивых тарелочках, салаты, котлеты, пирожки, тортики, фрукты, соки, компоты и даже йогурт «Агуша» Для маленького Жени. Дети с удовольствием принялись за еду.
-Наверное, это тоже наше право – право на надлежащее питание, - думали дети.
А паровозик уже сигналил, он не мог долго стоять на месте. Дети сели в вагончик и паровозик начал набирать скорость. Ехать было веселее, все дети были абсолютно здоровы, сыты и полны сил. А так как дети тоже долго не могут сидеть на одном месте, то и нашим малышам так захотелось поиграть, как никогда раньше не хотелось. И уже через час они потребовали сделать третью остановку.
-Зачем?- недовольно спросила Нехочуха.
-Мы хотим играть, развлекаться, - смеялись дети.
Делать нечего, пришлось сделать третью остановку. Дети выбежали на поляну. Сначала они играли в ловишки, потом играли в прятки, жмурки, вышибалы, в игры «Третий лишний», «Золотые ворота», «Хитрая лиса». Потом они водили хороводы, качались на качелях, каруселях и просто веселились. И даже Нехочуха поиграла с детьми в игру, которую она придумала сама «Хочу-не хочу» и ей было очень весело.
А ведь это наше третье право- право на развлечения, говорили дети и Нехочуха с ними согласилась.
Ехать дальше детям не хотелось, они устали, им хотелось домой в свои кроватки, к своим мамам.
-Милая, добрая Нехочуха, отпусти нас домой, мы хотим к своим мамам, -просили дети.
-Я согласна с вами, вдруг сказала она. Все дети должны жить дома, со своими родителями. Это ваше право!
И она помогла детям вернуться домой. Но детям так не хотелось расставаться с волшебницей, они уже привыкли к ней. Тем более, что она из злой волшебницы превратилась в добрую.
-Оставайся в нашей Сказочной стране, -просили дети.
-Я останусь,- сказала она. И буду следить за тем, чтобы ваши права никто не нарушал. Ведь у вас теперь есть:
-Право на надлежащее питание.
-Право на жилище.
-Право на развлечения.
-Право на медицинское обслуживание.
И опять над Сказочной страной засветило яркое солнце, подул ласковый, тёплый ветерок. Все жители этой чудесной страны веселились, радовались, смеялись.
Пусть дети живут,
Смеются громко и звонко,
Подрастают с каждым днём,
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
Детство только раз бывает,
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
Используемая литература:
«Декларация прав ребёнка»;
В.А.Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ», Творческий центр «Сфера»; Москва 2008.
Н.М.Метенова «Родительские собрания». Ярославль 1999.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Выступление на тему "Права ребёнка".
Данное выступление было проведено на педагогическом часе, с целью выявления личностного понимания, осмысления, позиции педагога по проблемам прав ребёнка. Так же, была предложенна памятка для род...
Консультация для родителей на тему: "Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка"
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Интегрированное занятие по правовому обучению на тему:«Права ребёнка. Право на имя»
Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;ознакомить с собственными правами (право на имя). Задачи:- развивать правовое мировоззре...
Конспект ООД Единого урока прав человека в младшей группе детского сада на тему: «Права ребёнка»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. ...
Конспект занятия на тему Тема: «Права ребёнка»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях....