« Надень очки ». – « Нет! Я не хочу! »
консультация
Предварительный просмотр:
« Надень очки ». – « Нет! Я не хочу! »
Кому хочется носить на носу какую – то штуку, которая сползает на нос, цепляется за волосы и пачкается от каждого прикосновения пальцами? Уж точно не детям! Это взрослые иногда готовы одеть очки просто в угоду моде, а вот для ребёнка они не символизируют ничего, кроме постоянных проблем. Чтобы как - то смягчить недовольство малыша, почаще говорите ему комплименты и помогите понять, что очки – это его окошки в мир.
Полезные советы:
- Установите правила, касающиеся того, когда ребёнок должен носить очки. – Избегайте негативных комментариев по поводу необходимости носить очки или их высокой стоимости. – Обращайте внимание на людей в очках и говорите комплименты в их адрес, чтобы малыш видел, что вы считаете этот атрибут украшением.
Внутренний монолог.
Не говорите себе: « Она постоянно жалуется, даже по поводу такой безобидной вещи, как очки». Преувеличивая проблему, вы сами усложняете её решение. Ребёнок жалуется только на очки, а не на всё подряд.
Вместо этого скажите себе: « Я понимаю её не желание носить очки. Мне тоже пришлось долго привыкать в её возрасте». Сочувствие позволит вам помочь малышу смириться с необходимостью носить очки. Помогая ему справиться с мелким неудобством, вы научите его преодолевать более серьёзный дискомфорт в будущем.
Не говорите себе: « Пусть не носит очки. Мне всё равно. Я устала с ней бороться». Не уступайте, когда речь идёт о безопасности и здоровье ребёнка. Его благополучие должно быть превыше вашего недовольства. Вместо этого скажите себе: « Помогать малышке привыкнуть к очкам – это мой родительский долг». Побуждая ребёнка носить очки, думайте прежде всего о его потребностях. Напоминайте, что в них он сможет чётко видеть окружающий мир и уверенно в нём ориентироваться.
Диалог с ребёнком
Не надо использовать в качестве стимула чувство вины. Не говорите: « Я отдала много денег за эти очки, поэтому ты будешь их носить». Не думайте, что ребёнок обязан выполнить вашу просьбу ради того, чтобы вам было хорошо.
Вместо этого расспросите малыша. Скажите: « Расскажи мне, почему ты не любишь очки». Ответы ребёнка помогут вам понять причины его сопротивления и придумать, как ему помочь. Например, если окажется, что очки давят малышу на переносицу, вы сможете подобрать ему более удобные.
Не надо запугивать малыша. Не говорите: « Если ты не будешь носить очки, то упадёшь с лестницы и покалечишься». Пугая ребёнка ужасными последствиями невыполнения указаний, вы научите его носить очки из страха, а не ради того, чтобы видеть окружающий мир.
Вместо этого сыграйте в игру. Скажите: « Давай проверим, как долго ты можешь ходить в очках. Поставим таймер, и ты не будешь их снимать до сигнала». Ставя перед ребёнком краткосрочные цели, вы поможете ему привыкнуть к очкам. С каждым днём понемногу увеличивайте время. Вскоре он сможет носить их весь день!
Не надо игнорировать чувства малыша. Не говорите: « Меня не волнует, что дети над тобой смеются. Я не хочу об этом слышать». Ваша бесчувственность лишит ребёнка желания идти вам навстречу и покажет ему, что он одинок в своём горе. Ему будет очень страшно жить в большом мире без вашей поддержки! Вместо этого сохраняйте позитивный настрой. Скажите: « Я знаю, что ты не любишь носить очки, но благодаря им ты гораздо лучше видишь». Обратив внимание малыша на преимущества выполнения вашей просьбы, вы поможете ему справиться с временными неудобствами, в процессе привыкания к очкам. Дайте ребёнку знать, что вы на его стороне.
Не надо упрашивать малыша. Не говорите: « Пожалуйста, надень очки. Сделай это для своей мамы». Ваши мольбы могут вызвать у ребёнка чувство вины, если он не захочет выполнить вашу просьбу. Кроме того, это научит его использовать тот же метод для получения желаемого.
Вместо этого напомните о правилах. Скажите: « По правилам, днём тебе нужно ходить в очках». Это поможет малышу понять, что вы с ним союзники, объединённые общей целью – соблюсти правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".
Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496258-1413029132.jpg)
Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи и аппликации «Наденем овечке шубу»
Цель: Формирование наблюдательности и познавательной активности у детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-106815-1480961915.jpg)
Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)
Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1186466-1575033554.jpg)
Конспект НОД "Мы наденем Мишке теплые штанишки"
Конспект НОд для детей младшей группы "Мы наденем Мишке теплые штанишки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-488138-1731217425.jpg)
Наденьте маску- защитите себя от коронавируса 2019 - nCoV!
Наденьте маску- защитите себя от коронавируса 2019 - nCoV!...