« Надень очки ». – « Нет! Я не хочу! »
консультация
Предварительный просмотр:
« Надень очки ». – « Нет! Я не хочу! »
Кому хочется носить на носу какую – то штуку, которая сползает на нос, цепляется за волосы и пачкается от каждого прикосновения пальцами? Уж точно не детям! Это взрослые иногда готовы одеть очки просто в угоду моде, а вот для ребёнка они не символизируют ничего, кроме постоянных проблем. Чтобы как - то смягчить недовольство малыша, почаще говорите ему комплименты и помогите понять, что очки – это его окошки в мир.
Полезные советы:
- Установите правила, касающиеся того, когда ребёнок должен носить очки. – Избегайте негативных комментариев по поводу необходимости носить очки или их высокой стоимости. – Обращайте внимание на людей в очках и говорите комплименты в их адрес, чтобы малыш видел, что вы считаете этот атрибут украшением.
Внутренний монолог.
Не говорите себе: « Она постоянно жалуется, даже по поводу такой безобидной вещи, как очки». Преувеличивая проблему, вы сами усложняете её решение. Ребёнок жалуется только на очки, а не на всё подряд.
Вместо этого скажите себе: « Я понимаю её не желание носить очки. Мне тоже пришлось долго привыкать в её возрасте». Сочувствие позволит вам помочь малышу смириться с необходимостью носить очки. Помогая ему справиться с мелким неудобством, вы научите его преодолевать более серьёзный дискомфорт в будущем.
Не говорите себе: « Пусть не носит очки. Мне всё равно. Я устала с ней бороться». Не уступайте, когда речь идёт о безопасности и здоровье ребёнка. Его благополучие должно быть превыше вашего недовольства. Вместо этого скажите себе: « Помогать малышке привыкнуть к очкам – это мой родительский долг». Побуждая ребёнка носить очки, думайте прежде всего о его потребностях. Напоминайте, что в них он сможет чётко видеть окружающий мир и уверенно в нём ориентироваться.
Диалог с ребёнком
Не надо использовать в качестве стимула чувство вины. Не говорите: « Я отдала много денег за эти очки, поэтому ты будешь их носить». Не думайте, что ребёнок обязан выполнить вашу просьбу ради того, чтобы вам было хорошо.
Вместо этого расспросите малыша. Скажите: « Расскажи мне, почему ты не любишь очки». Ответы ребёнка помогут вам понять причины его сопротивления и придумать, как ему помочь. Например, если окажется, что очки давят малышу на переносицу, вы сможете подобрать ему более удобные.
Не надо запугивать малыша. Не говорите: « Если ты не будешь носить очки, то упадёшь с лестницы и покалечишься». Пугая ребёнка ужасными последствиями невыполнения указаний, вы научите его носить очки из страха, а не ради того, чтобы видеть окружающий мир.
Вместо этого сыграйте в игру. Скажите: « Давай проверим, как долго ты можешь ходить в очках. Поставим таймер, и ты не будешь их снимать до сигнала». Ставя перед ребёнком краткосрочные цели, вы поможете ему привыкнуть к очкам. С каждым днём понемногу увеличивайте время. Вскоре он сможет носить их весь день!
Не надо игнорировать чувства малыша. Не говорите: « Меня не волнует, что дети над тобой смеются. Я не хочу об этом слышать». Ваша бесчувственность лишит ребёнка желания идти вам навстречу и покажет ему, что он одинок в своём горе. Ему будет очень страшно жить в большом мире без вашей поддержки! Вместо этого сохраняйте позитивный настрой. Скажите: « Я знаю, что ты не любишь носить очки, но благодаря им ты гораздо лучше видишь». Обратив внимание малыша на преимущества выполнения вашей просьбы, вы поможете ему справиться с временными неудобствами, в процессе привыкания к очкам. Дайте ребёнку знать, что вы на его стороне.
Не надо упрашивать малыша. Не говорите: « Пожалуйста, надень очки. Сделай это для своей мамы». Ваши мольбы могут вызвать у ребёнка чувство вины, если он не захочет выполнить вашу просьбу. Кроме того, это научит его использовать тот же метод для получения желаемого.
Вместо этого напомните о правилах. Скажите: « По правилам, днём тебе нужно ходить в очках». Это поможет малышу понять, что вы с ним союзники, объединённые общей целью – соблюсти правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".
Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...
"Осень поздняя пришла, все наденем для тепла"
еженедельное планирование по теме "Одежда"...
Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи и аппликации «Наденем овечке шубу»
Цель: Формирование наблюдательности и познавательной активности у детей. ...
Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)
Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...
Конспект НОД "Мы наденем Мишке теплые штанишки"
Конспект НОд для детей младшей группы "Мы наденем Мишке теплые штанишки"...
Наденьте маску-защитите себя от короновируса
Наденьте маску-защитите себя от короновируса...
Наденьте маску- защитите себя от коронавируса 2019 - nCoV!
Наденьте маску- защитите себя от коронавируса 2019 - nCoV!...