Буклет для родителей и воспитателей "Психологическая готовность к школьному обучению"
консультация (подготовительная группа)
Данный буклет станет отличным раздаточным материалом для проведения групповых и индивидуальных консультаций в подготовительных группах детского сада. Родители и педагоги найдут краткую информацию об основных элементах готовности ребенка к школьному обучению, а также некоторые рекомендации, что будут им полезны в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 779.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько советов родителям.
- Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание.
- Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу.
- Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.
- Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение.
- Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.
- Рассказывайте позитивные истории из своей школьной жизни. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе.
- Не пугайте школой. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.
- Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком.
- Играйте в школу. Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 44
Составила педагог-психолог
Щукина А.С.
г. Иркутск, 2019 г.
Психологическая готовность ребенка к школе
представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.
Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную готовность, социально-личностную готовность, эмоционально-волевую готовность.
Интеллектуальная готовность к школе:
-формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности;
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения;
- развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации;
- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение, овладение звукобуквенным анализом слов).
Память сформирована, если ребенок:
- запоминает 6-8 картинок;
- рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;
- пересказывает текст из 4-5 предложений.
Внимание
- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;
- находить сходства и отличия между предметами, картинками;
- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Мышление
- закончить предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
- складывать пазлы без помощи взрослого;
- сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
Моторика
- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
- выполнять аппликации.
Речь
- составлять предложения из нескольких слов
- понимать и объяснять смысл пословиц;
- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
-различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир
- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
- называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- к 7 годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность- это адекватная реакция ребёнка на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;
- принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое готовность к школьному обучению? "
для успешного обучения в школе важнее не содержательная подготовка по предмету, которая при неумелом ее проведении может привести к перегрузке, нежеланию учиться и таким образом затормозит развитие ре...
Консультация для родителей "Психологические аспекты готовности к школьному обучению"
Психологическая готовность к школьному обучению. Основные компоненты. Что важно знать перед поступлением в школу....
Консультация для родителей:"Что такое готовность к школьному обучению ? "
Что такое готовность к школьному обучению ? – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для усп...
Консультация для родителей "Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению"
Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только...
Консультация для родителей. "Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе"
Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школеВеселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником ...
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению: скоро в школу»
. Что же будет отличать наших детей от большинства ребят которые не ходили в сад? А вот что: современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в школу, в первый класс неготовыми к обучени...