Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
статья (младшая группа)

Малышева Ирина Анатольевна

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?

Младший возраст

 

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаб­людайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?

Младший возраст

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;
  • часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;

*        говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;

*        употребляет   слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту – логопеду. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Средний возраст

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия. Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей. Итак:

  •  ежегодно,     начиная     с   первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
  •  критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что асе само собой образуется;

* обязательно   проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у ортодонта.

Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;

*большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь,   научит вас,   как развивать фонематический слух;

* посещайте с ребенком логопедические   занятия,     выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения   этих   заданий,    без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;

* через полгода  после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;

* в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все,  чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.

Старший возраст

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

□        Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

□  У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  • правильно   произносить   все звуки языка;
  • выделять первый и последний звук в слове;
  • разделять слово на слоги;
  • определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  • придумывать слова на заданный звук;
  • сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
    * повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  • определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.


Важно выяснить:

  • насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
  • насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;
  • что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
  • сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

□ Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

□        Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.


□ Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.

□ Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

□        В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда родителям следует обращаться за помощью к логопеду?

Консультация логопеда нужна всем детям трехлетнего возраста. А также если ребенок пятилетнего возраста трудно излагает свои мысли и не может построить предложения в логическом порядке. Это только неко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Почему родители не обращаются за помощью к психологу?

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.    Почему  родители  не  обращаются за  помощью  к  психологу?...

Консультация для родителей " Когда обратиться за помощью к логопеду".

Волнующие вопросы родителй о речевом развитии ребёнка...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....

Памятка для родителей "Когда идти за помощью к логопеду"

Памятка для родителей "Когда идти за помощью к логопеду"...

Когда нужно обращаться за помощью к психологу

Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже близким взрослым и тогда есть смысл обращаться к психологу...