Консультация учителя-логопеда для родителей: "Когда нужно обращаться к логопеду?"
презентация
Основные этапы речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие родители интересуются - соответствует ли речь их ребёнка возрасту. Какие причины могут послужить поводом для обращения за консультацией к логопеду?
Причина 1 Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа « кххх », « гыгы », «агу», « агы », затем повторяющихся слогов « мамама », « бабаба », « папапа » и т.д.). Для исключения нарушения слуха необходимо обратиться к детскому отоларингологу, затем к неврологу и после этого, если никаких нарушений развития не выявлено - получить индивидуальные рекомендации логопеда. Как правило в 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», « му-му », « ням-ням ».
Причина 2 Если ребенок в возрасте 2 -х лет произносит очень мало слов (менее 10), нет простых фраз или ребенок совсем не говорит, даже если кажется, что он «всё понимает». К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. В общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал) и т.д. Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…).
Причина 3 В возрасте 3-х лет консультация логопеда обязательна. Кроме того, обращение к специалисту необходимо, если ребенок говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет. К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. Общаясь со взрослыми или сверстниками, использует простые предложения. Характерным для этого периода является достаточно стойкое воспроизведение интонационно-ритмических контуров слов, например, « Ябоко » - яблоко, « петЕнька » - печенька и т.д.
Причина 4 Если в возрасте 4-х лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки или произносит их мягко: « кися », « щапка », « тяйник », « лямпотька », или у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
Причина 5 Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
Причина 6 В норме к 5 годам у ребёнка должны быть сформированы все стороны родной речи: лексика, грамматика, звукопроизношение и фонематическое восприятие. Ребенок должен обладать достаточно богатым словарным запасом, уметь связно рассказать о каком-то событии из жизни или пересказать сказку, рассказ, причем сделать это грамотно, соблюдая согласование слов во фразах, окончания слов и пр. Свободная речь пятилетних детей, будь то пересказ услышанной или придуманной самим истории или размышления о чем-то важном для ребенка, включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с правильно выстроенными причинно-следственными связями.
Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений
Старайтесь следить за своей речью. Не нужно говорить слишком громко и быстро, следите за правильностью произношения звуков. Дети подражают своим родителям, поэтому именно Вы должны быть примером для своего малыша.
Не злоупотребляйте соской-пустышкой. Знакомая всем с детства пустышка действительно может причинить вред, если ребенок будет подолгу и часто держать ее во рту. Она может привести к формированию высокого нёба и искаженному звукопроизношению. Кроме того, соска элементарно мешает малышу говорить.
Воздерживайтесь от повторения за ним его детской речи: баиньки , ам-ам , бибика и т.д. Общайтесь с ним нормальным взрослым языком – так он будет понимать, что именно такая речь является правильной.
Побуждайте ребёнка высказывать свои желания с помощью речи, а не жестов и мимики.
И конечно читайте малышу сказки, потешки, стишки, рассказы – книжки с яркими красивыми иллюстрациями, которые соответствуют возрасту Вашего ребёнка.
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным и успешным. Правильная и красивая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и дальнейшего успешного обучения в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Рекомендации к проведению упражнений...
Консультация учителя – логопеда для родителей "Для чего нужны домашние логопедические задания?"
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Консультация учителя – логопеда для родите...
Консультация "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ? "
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно,...
Консультация психолога ДОУ для родителей «Когда нужно обращаться к психологу?»
Когда нужно обращаться к психологу?...
Консультация для родителей на тему: "Когда нужно обращаться к психологу?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20350510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Мало найдется родителей, которые в определенные моменты воспитания ребенка не задавали себе...
Консультация учителя-логопеда для родителей. "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА"
Важность выполнения артикуляционной гимнастики дома!!! Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школ...
Консультация учителя-логопеда для родителей "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА"
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий про...