Родительское собрание для родителей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сявский детский сад
«Колокольчик» Нижегородская область,г.Шахунья ,п.Сява
Родительское собрание для родителей средней группы
«Занимательная математика»
Задачи мероприятия: Знакомство родителей с содержание курса математики по программе «От рождения до школы», организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей
Буклеты для родителей.
Подборка дидактических игр
Материал к собранию: различные мелкие игрушки разного количества (погремушки, маленькие мячики, собачки, елочки и т.д.), геометрические фигуры, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), стульчики по количеству родителей, музыка, смайлики для рефлексии.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер уважаемые родители.
Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.
2. Разминка
1 задание
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
2 задание
Задача. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Задача. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор о математическом развитии детей среднего возраста.
3. Немного теории
Для ребёнка-дошкольника математика – это особое «Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.
Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.
Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.
Программа «От рождения дот школы», по которой мы работаем с детьми в нашем детском саду, ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса:
– о количественном и порядковом числе;
– о геометрической фигуре;
– о величине, измерении и сравнении величин;
– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Реализуются эти задачи не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной и самостоятельной деятельности (настольные и дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т.д.), а также и в домашней обстановке.
Поэтому перед семинаром Вам было предложено ответить на предложенные вопросы анкеты, и было выяснено, что большинство родителей знакомы с требованиями программы детского сада. Большинство семей по возможности самостоятельно занимаются математическим развитием своих детей, в основном конечно мамы. В семьях воспитанников имеются достаточное количество игр для развития интереса и познавательной активности ребенка. И это очень нас радует.
Но мы не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим работу в этом направлении, и надеюсь, общими усилиями улучшим наши результаты.
Сейчас мы перейдем к нашей практической части.
4. Математические игры с родителями
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Посчитай».
Я показываю предметы, а вы должны посчитать, сколько одинаковых предметов лежит в корзинке.
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро»
- Сколько пальцев у человека?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у тигра лап?
- Сколько лапок у птицы?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родители выбирают геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали
Родители по очереди называют предметы, выделяя и называя его форму.
Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Этот остров называется « Дни недели». Сейчас мы их с вами повторим и узнаем, чем мы занимались каждый из этих дней.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (махи руками)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)
В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед - назад)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове «Геометрических фигур». Рассаживайтесь по удобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Предлагаю вам буклеты
(Воспитатель освещает содержание памятки)
5. Подведение итогов
Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?
Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.
Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами. В заключении предлагаю Вам ответить на три вопроса с помощью смайликов:
«Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять»
«Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять»
«Способ совместной работы с ребенком не интересный»
Пусть Ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного Вам счастья и до новых встреч.
Спасибо за активное участие.
Литература:
О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева «Чего не бывает на свете?» занимательные игры для детей от 3 до 6 лет Москва «Просвещение» 1991.
Научно - методический журнал «Детский сад» Всё для воспитателя! 4 апреля 2015 г.
Елена Бортникова «Чудо – обучайка» Издательство «Литур» 2005 г.
Сергей Волков «Арифметика для самых маленьких» «Омега» 2004г.
Анкета для родителей
«Математика для развития Вашего ребенка»
1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- подготовить детей к обучению в школе;
- развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?
Спасибо за сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_roditeley_sredney_gruppy.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сявский детский сад
«Колокольчик» Нижегородская область,г.Шахунья ,п.Сява
Родительское собрание для родителей средней группы
«Занимательная математика»
Задачи мероприятия: Знакомство родителей с содержание курса математики по программе «От рождения до школы», организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей
Буклеты для родителей.
Подборка дидактических игр
Материал к собранию: различные мелкие игрушки разного количества (погремушки, маленькие мячики, собачки, елочки и т.д.), геометрические фигуры, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), стульчики по количеству родителей, музыка, смайлики для рефлексии.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер уважаемые родители.
Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.
2. Разминка
1 задание
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
2 задание
Задача. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Задача. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор о математическом развитии детей среднего возраста.
3. Немного теории
Для ребёнка-дошкольника математика – это особое «Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.
Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.
Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.
Программа «От рождения дот школы», по которой мы работаем с детьми в нашем детском саду, ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса:
– о количественном и порядковом числе;
– о геометрической фигуре;
– о величине, измерении и сравнении величин;
– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Реализуются эти задачи не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной и самостоятельной деятельности (настольные и дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т.д.), а также и в домашней обстановке.
Поэтому перед семинаром Вам было предложено ответить на предложенные вопросы анкеты, и было выяснено, что большинство родителей знакомы с требованиями программы детского сада. Большинство семей по возможности самостоятельно занимаются математическим развитием своих детей, в основном конечно мамы. В семьях воспитанников имеются достаточное количество игр для развития интереса и познавательной активности ребенка. И это очень нас радует.
Но мы не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим работу в этом направлении, и надеюсь, общими усилиями улучшим наши результаты.
Сейчас мы перейдем к нашей практической части.
4. Математические игры с родителями
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Посчитай».
Я показываю предметы, а вы должны посчитать, сколько одинаковых предметов лежит в корзинке.
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро»
- Сколько пальцев у человека?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у тигра лап?
- Сколько лапок у птицы?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родители выбирают геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали
Родители по очереди называют предметы, выделяя и называя его форму.
Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Этот остров называется « Дни недели». Сейчас мы их с вами повторим и узнаем, чем мы занимались каждый из этих дней.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (махи руками)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)
В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед - назад)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове «Геометрических фигур». Рассаживайтесь по удобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Предлагаю вам буклеты
(Воспитатель освещает содержание памятки)
5. Подведение итогов
Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?
Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.
Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами. В заключении предлагаю Вам ответить на три вопроса с помощью смайликов:
«Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять»
«Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять»
«Способ совместной работы с ребенком не интересный»
Пусть Ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного Вам счастья и до новых встреч.
Спасибо за активное участие.
Литература:
О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева «Чего не бывает на свете?» занимательные игры для детей от 3 до 6 лет Москва «Просвещение» 1991.
Научно - методический журнал «Детский сад» Всё для воспитателя! 4 апреля 2015 г.
Елена Бортникова «Чудо – обучайка» Издательство «Литур» 2005 г.
Сергей Волков «Арифметика для самых маленьких» «Омега» 2004г.
Анкета для родителей
«Математика для развития Вашего ребенка»
1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- подготовить детей к обучению в школе;
- развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)
способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....
Родительское собрание (для родителей средней группы)"Забота о здоровье ребенка".
Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с родителями....
Родительское собрание для родителей средней группы " Через красивое -к человечному".
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей....
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ...
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Родительское собрание с родителями средней группы «Финансовая грамотность дошкольников»
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних ...