родительское собрание
консультация (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

 «Игра спутник детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Игра спутник детства».

Тодорхоева Т.В. воспитатель ясельной группы

1 младшая группа

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,    которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Подготовительный этап

  1. Проведение анкетирования родителей.
  2. Фото детей с любимой игрушкой.  

 «Любимая игрушка»

Предварительная работа с родителями

 Анкетирование родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть?
  2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
  3. Какие игрушки вы покупаете?
  4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
  5. В какие игры вы играете с ним дома?
  6. Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

  1. Любимая игра моего ребёнка – это…
  2. Папа любит с ним играть в …
  3. Мама любит с ним играть в …

Вступительное слово воспитателя

          Здравствуйте, Уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх ваших детей дома. Тема собрания «Игра - спутник детства».

          Данная тема эта выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами?  А в какие игры играют наши дети?

            Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Согласны ли вы с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре.  Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.  Они живут  в выдуманном мире, мире игры.

Основная часть

           Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

          Великий педагог  А.С.Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

- Уважаемые родители, как Вы понимаете слова Макаренко?

(рассуждения родителей).

           Игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное.  Ключевые понятия игровой деятельности, это:                          (обращаем внимание на плакат)

                         Интерес        Удовольствие          Развитие

          Ни к какой деятельности, ребёнок  не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.  Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его  думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.

           Возможности игры   огромны:

  1. Развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
  2. Тренирует наблюдательность и ум
  3. Развивают творческие способности детей.
  4. Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  5. Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
  6. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Обобщение анкет

      Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы  при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

      Давайте обратим внимание на себя со стороны:  Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время?  Сколько времени уделяем детям?

  (Выступление родителей.  Анализ анкет родителей ,  тест «Незаконченное предложение.) 

-Как вы думаете,  какие игры подходят по возрасту для ваших детей?  Почему?

(обсуждение родителей)

     Воспитатель. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

Игры с правилами.

Ролевые игры.

Творческие игры.

       Поговорим  о некоторых играх и узнаем, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то, поэтому  рекомендую Вам следующее:

  • Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
  • Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Игры этого типа, не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение, внимание, мышление.
  • Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например параллельно готовя, предложите поиграть в игры  «Большой – маленький», «Какого цвета», «Придумай слово», «Переложи»; сочинить  с вами сказку, проговаривание скороговорок и т.д
  • Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – кроссвордам, головоломкам, шарадам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
  • Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по посёлку с игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учить детей быть наблюдательными.
  • Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

     Можно говорить ещё о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.  

      Ознакомление родителей  с  условиями развития игровой деятельности детей и выбор тех игр, которые существуют в семьях.

(родителям предлагаются карточки, на которых сформированы условия развития игровой деятельности детей в семье (приложение 1)).

      Игра  «Продолжите фразу».

     Воспитатель  произносит начало фразы и просит продолжить её родителям.

  • Когда мой ребёнок играет один, то…
  • Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята то …

   Демонстрация сюжетно- ролевых игр сюжетно-ролевые игры: «У мишки день рождения», «Оденем куклу на прогулку». (родителям даю игрушки: куклу, мишку, набор посуды и др.)

       Рассказ родителей об игрушках, которыми любят играть их дети.

(родителям предлагают несколько, различных игрушек: куклы, настольные игры, мяч, посуда, развивающие игры(мозаики, вкладыши…) и т.п.

     Вопрос родителям: какую игрушку предпочитает Ваш ребёнок и почему?

 Ответ родителей и детей (при помощи заранее приготовленных фотографий) сопоставляются.

    Обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

         Советы и рекомендации родителям.

                                                                                               

  Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно – игра не терпит грубого вмешательства.

                                                                                                 

  Не разучивайте  сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры.

                                                                                                 

Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка.

                                                                                                  

 Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.

                                                                                                 

Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

           Итог

              Игра – обязательный спутник детства.

     Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

              Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.

   Приложение 1

      Условия развития игровой деятельности детей в семье.

     Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

     Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио – записей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и не живой природе.

      Выделение времени для игры с ребёнком.

      Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.)

      Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

      Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

    Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.)

Анкетирование родителей

1.Любит ли ваш ребёнок играть?

2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

3.Какие игрушки вы покупаете?

4.Что вы учитываете при выборе игрушек?

5.В какие игры вы играете с ним дома?

6.Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

1.Любимая игра моего ребёнка – это…

2.Папа любит с ним играть в …

3.Мама любит с ним играть в …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...