Консультация для родителей «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»
консультация
Консультация для родителей
«Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
В ходе игр с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивается умственная активность детей: сообразительность, смекалка, быстрота и подвижность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициатива.
Дети очень активны в восприятии логических упражнений, задач-шуток, головоломок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Он являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, как в детском саду, так и дома.
Нет лучшего инструмента для развития математических способностей дошколят, чем увлекательные дидактические игры, материалы для которых вы можете изготовить своими руками.
Игра 1. «Цветочный счёт»
Польза игры:
- тренировка количественного счёта до 10;
- повторение/изучение цифр;
- повторение/изучение цветов;
- формирование навыка соответствия количества цифре;
- развитие произвольности.
Дидактический материал:
Из плотного картона вырежьте 7 разноцветных кружков. Пронумеруйте их цифрами от «3» до «10».
Для каждого круга надо вырезать лепестки того же цвета. Количество лепестков должно совпадать с цифрой в серединке.
Как играть:
Ребёнок получает серединки от цветков. Рассматривает их и выполняет задания взрослого:
- Какие фигурки ты получил?
- Сколько у тебя кружочков?
- Что написано в каждом кружочке?
- Разложи кружки по возрастанию указанных в них чисел.
- Собери цветочек вокруг каждой серединки. Цвета лепестков и серединки должны совпадать. Количество лепестков указано в кружочке.
Вы можете варьировать количество кругов. Можете по-разному формулировать вопросы и задания, адаптируя игру под возраст и знания вашего малыша.
Игра 2. «Математический поезд»
Польза игры:
- закрепление порядкового счёта;
- повторение места числа в числовом ряду;
- отработка понятий «больше» — «меньше»;
- повторение понятий «слева», «справа», «в центре»;
- повторение цифр.
Дидактический материал:
Вам понадобятся карточки с цифрами (несколько комплектов) и большие карточки с пустыми ячейками.
Как играть:
- Положите перед ребёнком несколько пустых карточек.
- Закройте карточками с цифрами по две или по одной ячейке в пустых карточках.
- Малышу надо заполнить пустые клеточки, выбрав нужные циферки.
В игре используйте такие фразы:
- В твоей карточке заполнены правая и левая ячейки (покажите их или попросите показать ребёнка).
- Тебе надо найти число, которое на единицу больше одного и на единицу меньше трёх.
- Какое число стоит между единицей и тройкой?
- Какое число стоит в числовом ряду слева от двойки?
- Какое число на единицу больше двух?
Игра 3. «Спрячь цифру»
Польза игры:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие быстроты реакции;
- тренировка устного счёта.
Дидактический материал:
Приготовьте карточку с числами от «1» до «10» и фишку, которой можно будет закрывать ячейку с нужным числом.
Как играть:
Вы задаёте ребёнку вопрос (пример), а он, не произнося ответ вслух, закрывает правильное число фишкой. Сложность заданий должна соответствовать возрасту и знаниям малыша.
- Первое число в числовом ряду.
- Самое маленькое двузначное число.
- Самое большое двузначное число.
- Левый сосед тройки.
- Число, на два больше трёх.
Игра 4. «Матрёшки»
Польза игры:
- закрепление понятий: «больше», «меньше», «короче», «длиннее», «далеко», «близко»;
- сравнение предметов по величине;
- сортировка предметов по возрастанию (убыванию);
- стимулирование познавательного интереса;
- развитие речи.
Дидактический материал:
Отлично, если у вас есть набор матрёшек. Не беда, если его нет, ведь всегда можно распечатать на картоне красочные изображения, аккуратно вырезать их и использовать как дидактический материал для развивающих игр.
Кроме матрёшек, вам потребуются нитки или ленточки разной длины по количеству матрёшек.
Как играть:
Начните игру с рифмованной загадки:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (матрёшки).
Расскажите немного про историю матрёшки, обсудите, из какого материала сделана эта игрушка и что она изображает.
Попросите малыша ответить на ваши вопросы и выполнить ваши задания:
- Сколько матрёшек ты видишь перед собой? Чем они отличаются?
- Расставь матрёшек по порядку так, чтобы слева стояла самая маленькая, а справа — самая большая.
- Поменяй матрёшек местами так, чтобы самая большая оказалась слева, а самая маленькая — справа.
- Посчитай, сколько у нас дорожек. Их 5 — столько же, сколько и матрёшек!
- Выложи для каждой матрёшки свою дорожку. Для самой большой матрёшки — самая длинная дорожка, а для самой маленькой тогда какую дорожку надо положить?
- Если матрёшка пройдёт по длинной дорожке, она уйдёт далеко или близко?
- Проведи всех матрёшек по дорожкам. Какая матрёшка ближе всего к старту? А какая ушла дальше всего?
Игра 5. «Рисуем палочками»
Польза игры:
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственного мышления;
- воспитание усидчивости и самостоятельности;
- отработка навыков счёта;
- развитие речи.
Дидактический материал:
Подготовьте карточки такого вида:
Как играть:
- Малыши 2–3 лет выкладывают счётные палочки поверх схемы в левой части рисунка.
- Дети 3–5 лет должны выложить рисунок по образцу.
- Ребятам старшего дошкольного возраста позвольте посмотреть на карточку полминуты, после чего попросите их изобразить схему по памяти.
Игра 6. «Математические пазлы»
Пользы игры:
- развитие внимания и зрительной памяти;
- повышение усидчивости;
- стимуляция мышления;
- систематизация знаний чисел в пределах 5;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Дидактические материалы:
Распечатайте любые предметные картинки. Аккуратно разрежьте их на полоски и пронумеруйте полоски по порядку.
*Совет: чтобы карточки прослужили дольше, наклейте лист бумаги на плотный картон и обклейте скотчем (эффект ламинации).
Как играть:
- Ребёнку надо выложить полоски по порядку и правильно назвать предмет, изображённый на картинке.
- Вы можете распечатать картинки на цветной бумаге, чтобы полоски от разных карточек не путались между собой.
- Периодически добавляйте к игре новые разрезные картинки, чтобы освежить интерес малыша к этому заданию.
Чем старше ребёнок, тем больше фрагментов может содержать самодельный пазл.
Советы «Эврики»:
- Чтобы быстро и легко научить ребёнка порядковому счёту, считайте ступеньки на лестнице, пуговки на кофте, фонарные столбы по дороге из детского сада.
2. Освоить количественный счёт и научиться решать простые примеры помогут задачки с наглядным материалом. Складывайте и делите конфетки из новогоднего подарка, бельевые прищепки, тарелки и ложки.
Дома, на прогулке, в поездке сравнивайте всё, что поддаётся сравнению: размеры и цвет букв на рекламных растяжках, деревья, машины, книжки, игрушки.
- Используйте возможности детских развивающих сайтов, на которых представлен широкий выбор математических интерактивных игр, игры на логику и мышление, на внимание и память, загадки, ребусы, пазлы (в том числе с математическим содержанием).
- Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
- Кухня - это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
- Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
Мы желаем вам быть счастливыми родителями сообразительного ребенка!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала"
Эта консультация предназначена для родителей, которые смогут организовать занимательные математические игры с детьми дома....
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала...
Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»12.04.2018год
Консультация для родителей.12.04.2018...
Консультация для родителей:«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Консультация...
Консультация для родителей на тему: «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»
Рекомендации для родителей ,в какие математические игры можно играть с ребёнком дома...
Консультация для родителей: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала дома"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, с...